Чистая прибыль главного розничного рынка Ростова за прошлый год составила почти 52,5 млн рублей, говорится в бухгалтерской отчётности ЗАО «Центральный рынок». Это на 22,2% меньше, чем в 2017 году (67,4 млн рублей). При этом выручка предприятия наоборот выросла — с 289 млн рублей в позапрошлом до 294,6 млн рублей в прошлом году.
Согласно отчёту, Центральный рынок увеличил себестоимость продаж со 127 до 143 млн рублей, снизив при этом прибыль от продаж с 93,5 до 79,3 млн рублей. Главное, на чём зарабатывает предприятие,— сдача в аренду более 2,5 тысяч торговых мест и торговых площадей общей площадью более 4,5 тысяч квадратных метров, а также услуги общественного питания.
В отчёте отмечается, что в 2018 году завершилась реконструкция Центрального рынка в рамках требований федерального законодательства о переводе всей рыночной торговли в крытые помещения. Как ранее сообщает директор рынка Юрий Муковоз, общие инвестиции предприятия в это составили порядка полумиллиарда рублей, из них более 41 млн рублей были потрачены в 2018 году. В прошлом же году Центральный рынок ввёл в эксплуатацию собственную платную подземную парковку на 210 мест. В отчёте указывается, что за весь 2018 год с крытого павильона и парковки рынок заработал 99,2 млн рублей или 27% от общей суммы выручки.
Основные проблемы Центрального рынка его директор Юрий Муковоз связывает с федеральным законом «О рынка», которые жёстко регламентирует этот формат торговли. В правительстве России и Ростовской области даже пришли к выводу, что это регулирование оказалось слишком жёстким, в результате чего число розничных рынков по всей стране за 10 лет упало в 4-5 раз. Муковоз прямо говорит о том, что этот закон в своё время пролоббировали крупные торговые сети, которые и сейчас, пользуясь популярностью Центрального рынка, пытаются открывать свои магазины как можно ближе, чтобы отобрать часть покупательского трафика.
По словам Муковоза, проблемы рынку создаёт и запрет на ведение собственной торгово-закупочной деятельности, и несанкционированная торговля, с которой в Ростове, по его словам, никто толком не борется.