28 миллионов рублей, которые выделили из областного бюджета на дооснащение системы «Безопасный город» несколько месяцев назад, не дали ожидаемых результатов.
Именно поэтому вопрос, давно ставший больным местом для Ростовской области, подняли на очередном заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения.
— Для увеличения эффективности по пресечению ДТП управлением ГИБДД был создан областной центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. Однако развитие этого центра пока идёт очень медленно, — сообщил на заседании начальник УГИБДД ГУВД по Ростовской области Игорь Безотосный.
Безотосный обвинил власти Ростова в недостаточно хорошей работе в этом направлении.
— Хочу отметить, что администрацией города Ростова не принимаются меры по обеспечению бесперебойной работы системы «Безопасный город». По-прежнему не работает программа, из 52 установленных комплексов на весь город функционируют лишь 7, — отметил начальник областного ГИБДД.
По его словам, постоянный мониторинг нарушений ПДД с помощью работающих камер «Безопасного города» показывает низкое качество фотоматериалов. И, что немаловажно, фотографии получаются плохими даже в дневное время, сухую и ясную погоду.
— Ежесуточно с помощью этой системы фиксируются до 1500 тысяч нарушений ПДД, но из-за низкого качества фотографий выносится всего 80-90 постановлений об административных правонарушениях. То есть работоспособность системы составляет 5,7%. На остальных снимках попросту невозможно разобрать госномера, а в некоторых случаях даже марку машины, — продолжил Безотосный.
Такой отчёт начальника ГИБДД возмутил губернатора Ростовской области.
— Кто должен отвечать за то, что только 7 комплексов «Безопасного города» работают в Ростове? Мэр? Заместители мэра? В конце-то концов, кто-то должен понять, что за эту систему заплачены государственные деньги! — возмутился Василий Голубев. — Сколько можно слышать, что система не работает? И для чего тогда, скажите мне, я по просьбам, в том числе и вашей, выделил уже новые деньги на закупку новых технических средств. Что, очередное закапывание денег?
Голубев уверил, что невозможно поменять сложившуюся ситуацию кардинально, если то, что уже было вложено в эту систему, так и не функционирует.
В защиту мэрии Ростова выступил вице-мэр города Владимир Киргинцев.
— Мы взяли на себя ответственность за «Безопасный город», вывели его в муниципальную собственность и создали структуру, которая её эксплуатирует. Хочу продемонстрировать цифры, которые говорят о хорошо проделанной работе: всего в Ростове 630 камер, из них работают 400, — сказал Киргинцев. — Из камер, которые работают постоянно, в день фиксируется около 1000 нарушений. По этим нарушениям мы выписываем до 250 штрафов. Цифры намного лучше, чем были раньше, но эффективность все равно ещё низкая — 25%.
Далее Киргинцев назвал проблему, которая, на его взгляд, не позволяет работать в стопроцентном объёме. Суть её в том, что у структуры ГИБДД нет возможности и финансовых ресурсов делать необходимую работу в больших объёмах.
— Мы продолжаем стремиться к 100-процентному выписыванию штрафов, но в первую очередь необходимо решать вопрос о финансировании структуры в целом. К сожалению, всё, что можно было сделать муниципалитету, мы сделали, — сказал Киргинцев.
В своё оправдание начальник ГИБДД пояснил, что элементарно не хватает денег на конверты и бумагу для рассылки писем. А также нет людей, которые могли бы выполнять эту работу.
В ответ Голубев, загибая пальцы, перечислил большие и малые города России, в которых система «Безопасный город» отлично работает. А деньги, которые вкладывались, окупились за первые четыре месяца.
Видя, что вопрос зашёл в тупик, губернатор попросил своего заместителя в течение ближайшей недели разобраться в конкретных причинах неэффективной работы системы и подготовить предложения по исправлению ситуации.