Вчера во время выборов главы в посёлке Глубоком Каменского района случилось несколько инцидентов. Как сообщил независимый обозреватель Сергей Епанчинцев, первый случай произошёл на избирательном участке № 988.
— Всё началось после подсчёта голосов. Председатель избирательной комиссии, директор казачьей гимназии Оксана Кандалова, увидев, что на её участке большинство голосов набрал кандидат от «Справедливой России» Алексей Палкин, схватила печать, протокол и выбежала из кабинета, — рассказал Епанчинцев.
Напомним, что по закону после подсчёта голосов заполняется и подписывается протокол, а затем председатель комиссии (в данном случае Кандалова) должен поставить печать и отправить его в территориальную избирательную комиссию.
— Кандалову искали во всех кабинетах школы, но её и след простыл. Интересно, что её коллеги, тоже преподаватели этой школы, в один голос утверждали, что с ней никто не общается и где она живёт, они не знают, — продолжил Епанчинцев.
Пропавшая директор гимназии вернулась лишь около шести утра, в сопровождении мужа. Она стала всем объяснять, что ей стало плохо и она пошла домой.
Ещё один противоправный случай произошёл на соседнем участке № 989. Во время подсчёта голосов из зала удалили представителя все той же «Справедливой России».
— Я потребовала, чтобы во время подсчёта голосов все списки избирателей были открыты и можно было пересчитать их страницы. Однако в ответ на эту просьбу книги были убраны в сторону, — рассказала доверенное лицо кандидата Палкина Ольга Борзова. — Я продолжала требовать, на что мне ответили, что я якобы мешаю подсчёту голосов, а если я не замолчу, меня выведут из комнаты. Я начала звонить по всем возможным номерам, тогда книги достали, но пересчитать страницы так и не дали. Также не были погашены бюллетени. Тогда председатель комиссии позвала участкового и попросила меня вывести.
По словам Ольги Борзовой, она показала участковому удостоверение депутата, но тот и внимания на него не обратил, а завёл в какую-то комнату и не выпускал до окончания подсчётов.
— Тогда я попросила дать мне копию решения избирательной комиссии о моем удалении, но к этому моменту все уже было подсчитано. Пришёл председатель и сказал: «А вас тут никто не держал! Можете идти», — сказала Борзова.
Позже она узнала, что Палкин всё-таки стал главой поселения. Но осадок остался.