Мост через Ростовское море в створе улиц Кабалевского и Днепропетровской планируется построить в 2023 году, сообщил министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов. Он должен стать дублёром плотины, которой ранее был присвоен второй класс опасности.
Как рассказал Иванов, дамба через Ростовское море входит в так называемый Щепкинский въезд в город. Это дорога длиной 6,5 километра, проходящая от Северного объезда до водохранилища. С данным направлением уже давно есть проблемы, связанные как с пробками, так и с состоянием плотины. В итоге губернатор Василий Голубев поручил администрации Ростова разработать проектную документацию на строительство моста через Ростовское море по новому направлению.
— С учётом, что дорога предполагается в том числе в интересах жителей микрорайона Платовский, — рассказал Иванов, — вполне возможно, что принять участие в проекте мог бы и застройщик.
По его словам, мост пройдёт по территории Аксайского района, и именно его администрации вполне может быть передана проектная документация по мосту. В таком случае министерство транспорта «подхватит проект», а за администрацией Ростова останется строительство подъездных путей к мосту.
— Появление моста — дублёра дамбы в сочетании с реконструкцией 6,5 километров подъездной дороги в значительной степени снизит количество заторов в этом районе и облегчит судьбу жителей микрорайона Платовский, — добавил Иванов.
Мост, напомним, планируется длиной в 140 метров. Предполагается, что проектно-сметная документация по нему будет готова в 2021 году, после чего в течение 2022-2023 годов он будет построен. При этом реконструкция прилегающих 6,5 километра дороги, согласно планам минтранспорта, займёт больше времени и завершится в 2024 году.
Напомним, что ранее плотине через Ростовское море был присвоен второй (высокий) класс опасности. Дело в том, что по мере строительства коттеджных посёлков и садоводческих хозяйств всё больше легковых и грузовых автомобилей стали пользоваться этой дорогой. Специалисты подсчитали, что в случае прорыва плотины ущерб составит 3 млрд рублей.
Изначально водохранилище предназначалось для очистки Темерника и полива насосными станциями сельхозугодий. Но уже 15 лет вода простаивает, из-за отсутствия денег в бюджете Ростова русло Темерника не промывается. Плотина принадлежит Минсельхозу РФ, однако федеральное финансирование на неё больше не выделяется, потому что она перестала быть профильным имуществом.
Решить проблему плотины требует не только прокуратура, но жители района Ростовского моря. Ранее они поместили в соцсети видеообращение к правительству области, в котором потребовали наконец решить проблему заторов в районе дамбы и не допустить её обрушения.
При этом официально с гидросооружением всё нормально. «Управление Ростовмелиоводхоз» разработало декларацию безопасности плотины и получило разрешение на эксплуатацию. Кроме того, было проведено инструментальное обследование сооружения, показавшее, что никакой опасности нет.