В Ростове из-за ограничений по коронавирусу сложился теневой рынок массовых мероприятий, рассказал на круглом столе в Заксобрании Ростовской области региональный бизнес-омбудсмен Олег Дереза. По его мнению, вполне возможно, что именно из-за этого в городе наблюдается ежедневный стабильно высокий прирост числа заражённых.
— Снимают частные дома, туда набивается народ, и празднуют свадьбы, дни рождения, юбилеи. Этот теневой бизнес вечеринок уже есть. И, конечно, ни о какой санитарной обработке там речи не идёт. Если рестораны мы могли бы побудить соблюдать санитарные нормы и проконтролировать это, то на теневом рынке это невозможно, — рассказал Дереза.
Он уточнил, что не призывает преследовать или закрывать такой бизнес. Речь о том, чтобы разрешить общепиту работать «в белую», так как самое страшное в этой ситуации то, что бизнес, который нарушает закон, имеет прибыль, а законопослушные предприниматели терпят убытки.
— Так не должно быть. Люди, которые выбирают соблюдение законов, должны быть в плюсе. Но они вынуждены простаивать, пока теневой рынок процветает, — сетует Дереза.
По его мнению, если в текущих условиях разрешить общепиту работать, то никакого роста числа заразившихся не будет.
— Этот ежедневный прирост, на который ориентируется Роспотребнадзор, когда решает, что открывать, а что нет, даёт в том числе этот теневой рынок. Если разрешить общепиту работать, то все эти вечеринки пропадут. Уменьшения числа заражений тогда, может быть, и не произойдёт, но и увеличения не будет, я уверен, — заявляет бизнес-омбудсмен.
Он также указал на то, что «теневой бизнес» не только игнорирует санитарные нормы, но и не платит налоги. Наказание же для людей, которые под вечеринки «сдают дома на Вертолётных полях», совсем скромное — 5 тысяч рублей.
Вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Светлана Абдулазизова добавила, что в текущих условиях единственный вариант для общепита хоть что-то заработать — это открывать летние террасы, которые с некоторых пор разрешены. Однако процесс этот предполагает включение в городскую схему размещения нестационарной торговли.
— Это означает согласования с массой организаций, вплоть до министерства культуры. И что получаем? Кто успел во II квартале попасть в схему, тот работает. Кто не успел, тот раньше сентября уже ничего не сможет сделать. А сезон летний в Ростове до октября, — рассказала Абдулазизова.
При этом, по её словам, в Ростове наблюдается очевидная нехватка «летников». Туда, где они есть, без предварительной записи даже в будни попасть сложно. Выходом, по её мнению, мог бы стать упрощённый порядок открытия летних террас.
— Да, согласование с городом должно быть обязательно, чтобы не повторялись истории с перегороженными аллеями и вырубленными деревьями. Но выдаваться разрешение должно в кратчайшие сроки. Так мы дадим возможность тем заведениям, у которых до этого не было летних площадок, хоть как-то приступить к работе, — считает Абдулазизова.
Добавим, что ростовские рестораторы при этом не едины во мнении о том, стоит ли разрешать общепиту работать в текущей ситуации.
На правах рекламы:
Читайте на портале www.primeni.ru 7 вещей, которые мужчины обожают в постели, а так же другую развлекательную и познавательную информацию на каждый день.