В субботу, в канун 94-й годовщины геноцида казачьего народа, в Ростове в парке имени Анатолия Собино собрались несколько сотен казаков. Кроме представителей Дона на мероприятие прибыли члены московской казачьей общины, колоритные представители Яицкого (Уральского) и Терского казачества.
Людей было бы гораздо больше, если бы не разыгравшаяся ночью непогода.
— Мы с трудом добрались из Семикаракор, а сейчас участок дороги от Багаевки до Волгодонска вообще закрыт. По этой же причине не смогли приехать наши братья из Сальска, — с сожалением поведал один из членов оргкомитета митинга.
Тем не менее, на площадке в парке было людно, хотя данные о количестве людей разошлись: полиция насчитала не более двухсот человек, организаторы говорили о шестистах. Истина, как обычно, была посередине — около четырехсот, но к концу митинга прибыли ещё несколько машин и автобусов с казаками.
Однако самым важным оказалось не число прибывших казаков, а то, о чём говорили на митинге.
— За годы геноцида из 5,8 миллиона казаков 4,8 были убиты и отправлены в тюрьмы погибать. Многие из тех, кто остался в живых, предпочли уехать из страны. Мы дети и внуки тех, кто был убит, имеем право именоваться народом. Это уже признано официально, но почему-то не выполняется государством, — напомнил с трибуны организатор митинга атаман из Зимовников Павел Сериков.
Впрочем, выступающие говорили о геноциде не только по национальному признаку. По словам Сергея Хромых, казака Семикаракорского юрта, геноцидом можно назвать складывающуюся экологическую ситуацию на Дону.
— Транснациональные компании используют исконно казачью землю для извлечения прибыли, ничуть не думая о дальнейшей судьбе территорий и здоровье людей, которые здесь живут. Корпорация УГМК на Верхнем Дону, проект Абрамовича «Евразия», уничтожающий Сальскую степь, строительство плотин, которые окончательно перекроют нерестовые пути донской рыбе, небезопасные пруды-охладители РоАЭС — это лишь малая часть списка того, что уничтожает безвозвратно донскую землю, — отметил Сергей Хромых.
Об этом говорили с трибуны, в кулуарах же крепко досталось атаману Водолацкому за недальновидную политику и создателям недавно появившейся Казачьей партии РФ.
— В законе нет права создавать партию по национальному признаку. Кому такая идея пришла в голову и почему такую партию разрешили создать? — задался вопросом потомственный казак из Зимовников Ярослав Ковалёв.
Что любопытно: при явном неприятии фигуры Виктора Водолацкого такого же явного отторжения не вызвал депутатский протеже Игорь Казарезов. Если быть точнее, то голоса разделись почти поровну. Вторая половина отошла к атаману Капустину, который 9 февраля наряду с Казарезовым будет претендовать на пост главы Всевеликого войска Донского.
Планировалось, что митинг продлится полтора часа. Он закончился через 50 минут. Все, кто хотел, выступили, всё, что хотели, сказали. Не последнюю роль сыграл пронизывающий холодный ветер.
По итогам митинга была принята резолюция, в которой «казаки и казачки Дона, Терека, Кубани и Яика (Урала)» потребовали внести в общероссийский классификатор народ «Казаки». Адресаты — правительство, Госдума, федеральные ведомства, главы исполнительной и представительной власти субъектов Юга России.
Поделиться: