В Ростове прошел парад железнодорожной техники

Он стал главным событием праздника в честь 175-летия железной дороги

В субботу на главном вокзале Ростова было разрешено свистеть, шуметь и гудеть — железнодорожники отмечали праздник. На первом пути первой платформы проходил необычный парад, который продемонстрировал историю российского паровозостроения. Парад железнодорожной техники проводился впервые в России и собрал сотни людей: работников отрасли, ветеранов, студентов и просто любопытных.

— Мы хотели показать, с чего начиналось развитие железнодорожного транспорта, — сказал начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Голоскоков . — Первый подвижной состав мог вести 8 вагонов и около 300 пассажиров. Сегодня наши поезда ведут до 24 вагонов и минимум 800 человек в каждом поезде, а в пригородный до тысячи и до 10 000 тонн груза. Это серьезное достижение.

Начался праздник театрализованным действием. На перрон вышли пассажиры, которые впервые воспользовались услугами этого вида транспорта. В России первая ветка была проложена между Петербургом и Москвой по распоряжению Николая II. Первый поезд шел со скоростью не более 55 км в час. Паровоз был английского производства мощностью в 40 лошадиных сил. Такого на параде не оказалось, его открыл ретро-паровоз СУ-250 64. Эти пассажирские паровозы выпускались с 1924 по 1951 годы, они был первыми из разработанных в Советском Союзе, самыми массовыми и считались одними из лучших в мире. За ним вышел ретро-поезд «Победа» (ЛВ-0233). Он не зря носит это имя — действующий музейный экспонат передает атмосферу великого Дня Победы. Всего таких было выпущено 2 556 единиц, и некоторые до сих пор продолжают трудиться на железной дороге. Из импортной техники представлялся один экземпляр — ЧС-80, производства Чехословакии.

Прошли на параде и более современные электровозы, созданные на НЭВЗе, один из которых носит имя почетного железнодорожника Дона Федора Котляренко. А завершили шествие современные машины — рельсовые автобусы РА 1. Они способны проехать без остановки 500 км и высаживать людей даже там, где нет платформы. Некоторые модели рельсовых автобусов оснащены системой спутниковой связи и не отстают от лучших европейских аналогов.

Праздничный парад, несмотря на то, что занял приличный отрезок железнодорожного пути главного вокзала Ростова, не сорвал движение поездов и даже не изменил их расписание. Праздник праздником, а работа есть работа.

Поделиться: