В Ростове рост цен на продукты первой необходимости обогнал официальную инфляцию в три раза

Хуже всего дела обстоят с гречкой

Девушка в магазине. Фото edunabazar.ru.

В Ростове цены на продукты питания, включённые в перечень товаров первой необходимости, подорожали заметно сильнее, чем прогнозировалось. И что с этим делать никто пока не знает.

Соответствующая информация прозвучала на заседании комиссии гордумы по инвестициям и торговле. Как рассказал депутатам начальник отдела организации торговли управления торговли Ростова Максим Боржестек, власти постоянно мониторят динамику цен на социально значимые продовольственные товары, отслеживая ситуацию как в «Магнитах» и на Центральном рынке, так и в гастрономах «Театральный», «Тихий Дон» и «Кооператор Дона».

В итоге выяснилось, что если сравнивать октябрь 2020 года с тем же месяцем 2019 года, то картофель в Ростове подорожал почти на 10%, яблоки на 22,9%, морковь на 35,6%, ржаной хлеб на 7,5%, сахар-песок на 27,1%, подсолнечное масло на 14,6%, крупы и бобовые — на 24,5%. Рекорд же поставила гречка, которую в России почему-то в последнее время в случае чего принято скупать первой. В Ростове за год цены на неё выросли аж на 86,5%.

Подорожал и хлеб, причём дважды за последние месяцы. В октябре хлебозавод «Юг Руси» повысил цены на свою продукцию на 5%, а с 1 декабря ещё на 6%. В итоге сейчас булка хлеба из пшеничной муки в Ростове стоит от 17,7 до 25,8 рублей.

Кое-что и подешевело, но список короткий: лук (на 4,2%), куры охлаждённые (5,3%), пшено (21,4%), белокачанная капуста (8,7%). Почти не изменились цены на свинину, сливочное масло, куриные яйца, чёрный байховый чай и вермишель

Информация, судя по всему, произвела на депутатов достаточно сильное впечатление. Как говорится в пресс-релизе гордумы, народный избранник Юрий Нересян, «произведя несложный подсчёт», выяснил, что в Ростове цены на продукты питания, включённые в список социально-значимых, за год подорожали на 14%.

«При официально декларируемой инфляции в 4 процента. В чём причина? Не пора ли бить в набат?!», — взволновался Нересян.

На что Максим Божестек ответил, что «аналитика ценообразования в полномочия управления {торговли} не входит». Но всё же пояснил, что в некоторой степени росту цен способствовал всё тот же коронавирус. Мол, и производители, и магазины начали включать свои затраты на средства защиты в стоимость товаров.

Отметим, что чуть ранее негодование Юрия Нересяна разделил сначала президент Владимир Путин, а вслед за ним премьер-министр Михаил Мишустин. Последний на заседании правительства в частности заявил, что все ответственные ведомства уже осенью видели, что рост цен на продукты первой необходимости ускорился, однако ничего толком не сделали и «упустили ситуацию, пустили всё на самотёк».

«Многие из вас объясняли такой рост лишь сезонным фактором, не учитывая и увеличение объёмов экспорта этих товаров, и динамику мировых цен на эти продукты, рост курса, сокращение производства ряда товарных позиций. Сезонность изменилась, а ситуация не улучшилась», — возмущался премьер.

Что со всем этим делать пока никто не знает. Мишустин дал правительству время до 9:00 следующего понедельника (14 декабря), чтобы придумать какие-то законы, позволяющие решить проблему с ростом цен на продукты питания.

Сергей Деркачёв

Поделиться: