В Ростове «свистков» собрались заменить планшетами

Городской транспорт получит шанс ходить по расписанию

В Ростове в ближайшие годы должна быть разработана и внедрена автоматизированная система управления дорожным движением, рассказал на заседании общественного совета при департаменте транспорта города директор МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» Денис Карасёв. Предполагается, что эта мера существенно улучшит работу городского пассажирского транспорта.

Карасёв признаёт, что на сегодняшний день общественный транспорт двигается по большей части не по установленному графику. Первая, по его мнению, причина этого заключается в ростовских автомобилистах, которые паркуются так, что занимают одну из полос движения, либо просто выезжают на выделенную для общественного транспорта полосу.

— Для решения проблемы я, как автомобилист, не вижу других мер воздействия, кроме как наказание. Во время ЧМ-2018 Ворошиловский был прекрасным местом для проезда, потому что полицейские везде дежурили. Но каждый день такое невозможно, — рассказал Карасёв.

Выход в комплексах фотовидеофиксации, которые следят за тем, чтобы автомобили не выезжали на выделенную полосу. Такие в городе уже есть, но они стационарные. Однако, говорит Карасёв, в Ростове уже принято решение об установке дополнительных, мобильных комплексов на технику муниципальных транспортных компаний.

— Как только выехал перед автобусом, сразу нарушение фиксируется и идёт к нам {в «Центр ИТС»}, потом приходит штраф и через неделю автомобилист уже так не делает, — пояснил Карасёв. Сроки установки таких комплексов он не назвал.

Однако движению автобусов по графику мешают не только автомобили. Для ростовчан не секрет, что на некоторых остановках транспорт может простаивать по собственной инициативе. А точнее по команде так называемых «свистков» — людей, которые замеряют сколько минут назад ушёл предыдущий автобус и передают эту информацию следующему водителю, чтобы он мог постоять и подождать, пока на остановках вновь соберутся пассажиры.

— Водитель — это наверняка хороший человек, который хочет жить по правилам, — говорит Карасёв. — И у этого человека должно быть исключено общение как со «свистками», так и с пассажирами. Водителю нужен планшет, в котором он видит на сколько отстаёт от графика, который чётко покажет ему, когда ехать и сколько стоять. Кроме того, должна быть камера, которая фиксирует дорожную ситуацию. Камера в идеале интеллектуальная, чтобы если увидит ДТП, то сама сообщала нам в «Центр ИТС» эту информацию. Все эти процессы должны быть автоматизированны.

Для того, чтобы всё было так, как описано, говорит Карасёв, его учреждение и продолжает разработку автоматизированной системы управления дорожным движением. План её развития расписан до конца 2021 года, так что раньше этого срока вряд ли что-то изменится. Пока же можно пользоваться советом начальника отдела общественного пассажирского транспорта Ростова Александра Лисичкина и говорить простаивающему на остановке водителю: «Давайте ехать!».

Сергей Деркачёв

Поделиться: