МКУ «Управление ЖКХ Ленинского района» начало поиск компании, которая бы благоустроила сквер возле Дома книги на Будённовском. Максимальная сумма контракта составляет 2,9 млн рублей, работы должны быть завершены к 1 октября этого года.
Согласно смете, подрядчику предстоит заменить газоны и урны, высадить кустарники и, конечно же, заменить тротуарную плитку. При этом на отдельных участках нужно положить брусчатку.
Однако главное, что заложено в проект, — это три так называемые малые архитектурные формы. Первая — инсталляция под названием «Тетрадь», которая должна быть сделана из нержавеющей стали и иметь высоту 2 метра, ширину в основании 3,1 метра и глубину чуть меньше метра. На «страницы» этой тетради должен быть нанесён отрывок из стихотворения Пушкина: «О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух...».
Скорее всего, это та самая небольшая сцена, которую администрация Ленинского района в начале года пообещала создать в сквере возле Дома книги, предполагая, что здесь будут выступать поэты и музыканты, а также проходить презентации книг.
Вторая МАФ, которую нужно установить подрядчику, — интерактивная скульптура «Кресло с книгой» из полимербетона 1,5 на 1,5 метра. Судя по всему, предполагается, что ростовчане и гости города будут активно использовать это «кресло» для памятных фотографий.
Наконец, третий объект — скамейка в виде развёрнутой книги. Их в сквере возле Дома книги должно появиться сразу восемь штук.
Добавим, что со сквером и фонтаном, который находится в сквере, связана одна из самых трагических историй Ростова. До Великой Отечественной войны на этом месте находится главный городской универмаг. В народе его называли «Чёрный магазин», так как внутренние его помещения были выкрашены в чёрный цвет. Под зданием были обширные подвальные помещения, которые во время войны использовались как бомбоубежище. 17 июля 1942 года, во время очередной бомбардировки, «Чёрный магазин» загорелся и разрушился до основания, погребя под собой прятавшихся людей. Сколько человек там погибло — неизвестно, так как разобрали только те завалы, что были наверху.