Знакомая картина: водитель автобуса — будь то малой или большой вместимости — тормозит своего «железного коня» за десяток метров от остановочного комплекса. И люди сломя голову бегут, чтобы успеть сесть в салон. Вариант второй: водитель останавливает автобус напротив остановки, но таким образом, что пассажиры оказываются аккурат посреди проезжей части.
Справедливости ради скажем, что водители не всегда могут подъехать к остановочным комплексам: эта территория оказывается забита частными машинами и таксомоторами.
Текучёва — Будённовский
Однако же так случается далеко не всегда. Примеры? Их есть у меня!
Перекрёсток Текучёва — Будённовский по направлению к Комсомольской площади.
Водитель автобуса № 83 остановился в десяти метрах от того места, где ему положено было это сделать, и принялся курить. Курил долго, упорно, и, что примечательно, впереди было свободное пространство и ему ничто не мешало подъехать к остановке вплотную.
Водитель не стал реагировать и на сигналы коллег, требующих, чтобы он чуть «протащил» вперед автобус. «Проблемы индейцев шерифа не волнуют!» И лишь докурив сигарету, извозчик наконец тронулся в путь.
Как объезжают и как высаживают пассажиров, можно оценить в видеоролике. Съемка велась непосредственно с остановочного комплекса на этом же перекрёстке, но некоторое время спустя. Впереди стоит частная машина и такси. Для одного-двух автобусов места для остановки, пусть и впритык, но хватает. Больше двух — уже начинает «расти хвост», захватывает Текучёва, и водители попросту перегораживают проезд по ней.
Такая ситуация складывается, к сожалению, на многих остановках. Возьмите площадь Ленина. Там автобусы останавливаются в 50 метрах от положенного места высадки пассажиров.
Площадь Ленина
На Будённовском, если ехать со стороны Каменки, — форменное издевательство над людьми. То, что людей высаживают не у остановки — это полбеды, но у пассажиров возникает ещё одна проблема: между дверью автобуса и тротуаром установлено железное ограждение. Те, кто помоложе и ловчее, препятствие преодолевают, другая часть — рискуя здоровьем, чтоб не угодить под постоянно подъезжающие автобусы, пытаются выйти в безопасное место. Это когда сухо. А в дождь людей, как скот, кидают в бурлящий поток воды.
Подобная ситуация на Садовой, на Красноармейской, да очень много где... И до каких пор это бардак будет продолжаться — неизвестно.
Чтобы приструнить водителей, не требуется многомиллионных денежных вливаний, городская казна даже может пополниться за счёт нарушителей. Вопрос, как видится, в другом — дела до этого никому нет.
Поделиться: