В Ростовской области к службе экстренных вызовов «система 112» до 2023 года планируется подключить все крупные аварийные диспетчерские службы ЖКХ, сообщил заместитель начальника ГКУ РО «Центр информационного обеспечения безопасности населения Ростовской области» Сергей Берлизов. Кроме этого прорабатывается вопрос о подключении к структуре небольших предприятий вплоть до управляющих компаний.
Напомним, что с 2016 года система 112 объединила диспетчерские и экстренные службы, что позволило значительно сократить время их реагирования на обращения граждан — до 8 секунд. Раньше попавший в сложную ситуацию человек должен был звонить строго в пожарную службу, МЧС, скорую помощь. Теперь же каждый звонок принимают операторы системы 112, которые затем не просто переадресовывают его нужному диспетчеру, но и могут в режиме конференц-звонка подключать сразу несколько служб.
Первыми к системе 112 среди коммунальных служб были подключены газовщики. В 2020 году к ним добавились департамент городского и областного ЖКХ, «Теплокоммунэнерго». Как сообщил Сергей Берлизов, планируются к подключению также «Ростовский водоканал», «Водоканал Азова» и часть организаций, работающих в сфере теплоснабжения.
— Если где-то произошла крупная коммунальная авария, то граждане смогут звонить сразу нам, и мы ответим на все их вопросы. Мы максимально снимаем нагрузку с местных диспетчеров, — рассказал Берлизов.
Он подчеркнул, что вопросы ЖКХ занимают одну из лидирующих позиций в структуре обращений по номеру 112 — за прошлый год от граждан поступило более 290 тысяч звонков.