В Ростовской области многодетную мать хотели лишить семерых детей

В Ростове прошёл пикет в защиту Ирины Шнейдер

Вчера вечером возле парка им. Горького собрались многодетные матери, общественники и просто неравнодушные горожане, чтобы выразить свой протест против давления на многодетную семью. Две недели назад у жительницы хутора Кугей Азовского района Ирины Шнейдер по решению комиссии из представителей местных органов самоуправления забрали семерых её детей, чтобы обследовать их в больнице, а затем распределить по разным детским учреждениям. Причина — бедное неблагоустроенное жильё, непригодное для воспитания детей.

Женщина обратилась за помощью к общественникам, которые с согласия администрации Ростова устроили пикет в её защиту. Больше всего людей возмутила причина, по которой детей собрались лишить матери.

— Их самый большой грех в том, что они бедны, — возмущается ответственный секретарь организации «Донская семьЯ» Людмила Киселёва. — Их оставил отец, у матери ещё на руках больной ребёнок-инвалид, а ей говорят: да ты иди, работай. А как прожить на 13 тысяч такому большому коллективу? Вы сначала помогите им.

— Детей изымают из семей алкоголиков, забирают у тех, кто бьёт их, — говорит представитель ростовского отделения общественной организации «Суть времени» Артём Тарабановский. — А здесь отобрали не за асоциальное поведение родителей, а за то, что семья бедствует.

— Никто не отважится подойти к тигрице или волчице и забрать её детёныша, — возмущена ростовчанка Ирина Зеленкова. — Негодование у людей вызывает и то, что маленького оленёнка забирают у матери, причиняя им боль и страдания. Почему же детей можно забирать? Почему комиссия имеет право на принятие моментального решения?

Едва стало известно о готовящемся пикете, руководство поселкового совета поинтересовалось у многодетной мамы, почему она не забирает детей из батайского социального приюта, где они находились. Таким образом власти попытались уйти от скандала. К тому же семье помогли, что называется, всем миром простые люди — кто вещами, продуктами, стройматериалами, кто работой по дому.

Детей женщине вернули, и на акцию протеста она пришла с младшими — старшие, узнав, что их распределят по разным учреждениям, убежали. Казалось бы, история завершилась благополучно и от пикета можно отказаться. Но людей всколыхнул не столько сам прецедент, сколько возможность повторения подобных случаев. История семьи Шнейдер подтверждает возможность репрессий против семьи в случае принятия закона о ювенальной полиции. Напомним, он должен ужесточить наказание родителей за недостаточную заботу о детях. Большинство пикетчиков считает, что если закон будет принят, то в нашей стране усилится произвол, а институт семьи, и без того хрупкий, окажется под ещё большей угрозой.

Поделиться: