В Ростовской области никак не могут решить судьбу пригородных перевозок

Правительство региона и СКППК продолжают разбирательства

http://www1.rzdstroy.ru/

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа отменил решение арбитража по иску ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (СКППК), постановившего взыскать с министерств транспорта и финансов Ростовской области 355,6 миллиона рублей в счёт погашения убытков перевозчика. Кассация отправила дело на новое рассмотрение.

В своём иске ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» утверждало, что за период с 1 января по 31 декабря 2010 года полученная от региона сумма некомпенсированных потерь от пригородных перевозок не покрыла экономически обоснованные затраты компании, в результате чего она понесла 355,6 миллиона рублей убытков.

Как сообщает «Коммерсант», кассационную жалобу на принятое в апреле решение ростовского арбитража о взыскании убытков с областных министерств в пользу СКППК и постановление 15-го Арбитражного апелляционного суда, оставившего это решение в силе, областное министерство финансов подало в сентябре этого года. Одновременно ведомство ходатайствовало о приостановлении исполнения решения суда. Аналогичные жалобу и ходатайство подал региональный минтранс. Ходатайства были удовлетворены, жалобы рассмотрены, решения судов первой инстанции и апелляции отменены, дело передано на новое рассмотрение.

В постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа сказано, что истцом не указано, какой вид убытков предъявлен к взысканию — реальный ущерб или упущенная выгода.

СКППК и правительство Ростовской области выясняют отношения уже не первый месяц, при этом из-за финансовых разногласий уже отменены 11 из 59 пригородных электричек.

Несогласие сторон в вопросах субсидирования также привело к тому, что обещанные региону шесть поездов «Ласточка» так и не появились на маршрутах пригородного сообщения.

Напомним, в апреле текущего года пресс-служба губернатора сообщила, что губернатор Василий Голубев и начальник департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Геннадий Верховых договорились о передаче Ростовской области шести новых «Ласточек» для улучшения транспортного обслуживания населения на пригородных направлениях.

Также сообщалось, что, принимая во внимание значительную стоимость поездов, правительство области увеличит объём субсидирования пригородных перевозок до 248 миллионов рублей. Но оказалось, что этого недостаточно.

Как сообщили donnews.ru в СКЖД, в эти 248 миллионов входит компенсации проезда льготников (140 миллионов), студентов и школьников (39,9 миллиона рублей). Также из этой суммы 68,1 миллиона рублей идут на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов. При этом, отмечают в компании, реальная потребность, по расчёту пригородной компании, составляет 245,1 миллиона рублей, или 28%. В текущем году недостаток по позиции «компенсация выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов» составляет 177 миллионов рублей.

Из-за недостаточного субсидирования Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания (СКППК) вынуждена вести поэтапную оптимизацию графика движения пригородных поездов (читай, отменять электрички). А «Ласточки» — удовольствие в эксплуатации дорогое. «Стоимость эксплуатации указанных электропоездов потребует дополнительных затрат со стороны правительства Ростовской области, а значит, наличие возможности передачи данных средств будет установлено после компенсации скопившихся ранее потерь в доходах перевозчика», — сообщили в СКЖД.

Между тем, 18 ноября пресс-служба РЖД сообщила, что с 1 декабря в связи с отсутствием финансирования со стороны Краснодарского края исключает из обращения 12 электропоездов «Ласточка» в Сочи. Причём если финансирования не будет, перевозчик грозит и вовсе остановить сообщение между олимпийскими объектами. Во время и после Олимпиады в Сочи курсировали 80 «Ласточек», но в конце сентября РЖД исключила 13 поездов, в конце октября — еще 33, следует из релиза компании. Как сообщают «Ведомости», чиновник из краевой администрации заверил, что исчезновения электричек в Сочи власти не допустят. По его словам, рассматривается вариант с другим перевозчиком, который будет работать «на хороших отечественных электричках», что гораздо дешевле (напомним, «Ласточку» производит компания Siemens). Чиновник отметил, что краевому бюджету накладно оплачивать «Ласточку», ведь обоснованный тариф на проезд из Красной Поляны в Сочи составляет около 1200 рублей, а билет стоит 112 рублей.

Так что пригородные перевозки — больная тема не только для Ростовской области, но и для Краснодарского края. Кроме того, известно, что СКППК подала иск в адрес правительства Ставропольского края и также требует возмещения убытков...

Как сообщили donnews.ru в СКЖД, накопленный убыток СКППК за 2012-2013 годы составил порядка 2,78 миллиарда рублей.

Сколько ещё продлится финансовое противостояние СКППК и правительства Ростовской области — неизвестно. Как и неизвестно, сколько ещё электричек будет отменено и как это отразится на удобстве передвижения жителей региона.

Ксения Андреева

Поделиться: