Служба исследований компании HeadHunter провела необычный опрос среди работников разных профессий, которым по долгу службы приходится контактировать с клиентами.
В ходе опроса выяснилось, что 44% опрашиваемых вынуждены взаимодействовать с невыносимыми людьми каждую неделю, а 33% встречают таких клиентов раз в месяц.
По словам респондентов, более половины трудных клиентов «раздувают из мухи слона» и ищут несуществующие поводы для скандала. 39% привыкли общаться на повышенных тонах, 33% лгут прямо в лицо, а 23% и вовсе хамят, используют ненормативную лексику и специально пытаются выставить работников в невыгодном свете перед коллегами и начальством. А 5% опрошенных, то есть каждый двадцатый, признались, что клиенты пытаются «склеить» их прямо на рабочем месте, делая весьма недвусмысленные предложения. Примечательно, что сказанное относится как к женщинам, так и к мужчинам.
Общение с подобными клиентами заканчивалось для 10% работников слезами, для 5% — нервным тиком, депрессией и даже психозом. Сколько пощёчин было роздано в ответ на непристойности, исследователи не сообщили.
В группу «сексуального риска» попали топ-менеджеры, менеджеры по продажам, банкиры и работники автомобильного бизнеса. Людям этих профессий стрессоустойчивость просто необходима, отмечают исследователи HeadHunter.
Ну а тем, кто не намерен терпеть неприятное общение с трудными клиентами и не желает сексуальных домогательств, лучше всего работать в бухгалтерии, устроиться консультантом или пойти в сферу производства. Там практически не жалуются на домогательства — видимо, всё происходит по согласию.