В ЮФО каждый двадцатый работник подвергается сексуальным домогательствам со стороны клиентов

Спокойнее всего живется бухгалтерам

Служба исследований компании HeadHunter провела необычный опрос среди работников разных профессий, которым по долгу службы приходится контактировать с клиентами.

В ходе опроса выяснилось, что 44% опрашиваемых вынуждены взаимодействовать с невыносимыми людьми каждую неделю, а 33% встречают таких клиентов раз в месяц.

По словам респондентов, более половины трудных клиентов «раздувают из мухи слона» и ищут несуществующие поводы для скандала. 39% привыкли общаться на повышенных тонах, 33% лгут прямо в лицо, а 23% и вовсе хамят, используют ненормативную лексику и специально пытаются выставить работников в невыгодном свете перед коллегами и начальством. А 5% опрошенных, то есть каждый двадцатый, признались, что клиенты пытаются «склеить» их прямо на рабочем месте, делая весьма недвусмысленные предложения. Примечательно, что сказанное относится как к женщинам, так и к мужчинам.

Общение с подобными клиентами заканчивалось для 10% работников слезами, для 5% — нервным тиком, депрессией и даже психозом. Сколько пощёчин было роздано в ответ на непристойности, исследователи не сообщили.

В группу «сексуального риска» попали топ-менеджеры, менеджеры по продажам, банкиры и работники автомобильного бизнеса. Людям этих профессий стрессоустойчивость просто необходима, отмечают исследователи HeadHunter. 

Ну а тем, кто не намерен терпеть неприятное общение с трудными клиентами и не желает сексуальных домогательств, лучше всего работать в бухгалтерии, устроиться консультантом или пойти в сферу производства. Там практически не жалуются на домогательства — видимо, всё происходит по согласию.

Ксения Андреева

Поделиться: