Администрация Ростова планирует развивать проект «Городская электричка», предложив ростовчанам этот вид транспорта как альтернативу автобусному движению. Детали проекта замглавы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев и директор департамента транспорта Алла Лоскутникова обсудили с представителями Северо-Кавказской железной дороги.
Предполагается, что пригородные поезда должны соединить с железнодорожным вокзалом западную и восточную части города. При этом необходимо будет увязать график движения электричек с маршрутами городского транспорта, а также создать транспортно-пересадочные узлы вблизи остановочных платформ. В администрации уверены, что это позволит в значительной степени снизить нагрузку на дорожную сеть Ростова, особенно в часы пик и во время снегопадов.
В настоящее время по городу ежедневно курсируют 20 пар пригородных поездов. В их числе: Ростов-Пригородный — 1337-й км (Военвед) — Ростов-Западный (8 пар); Ростов-Пригородный — Рабочий Городок — пр. Театральный — Пр. Октября — Сельмаш — Орджоникидзе — Кизитеринка (7 пар); Ростов-Пригородный — Ростов-Берег — Первомайская (5 пар).
Остановочные платформы находятся в густонаселенных районах (Военвед, Стройгородок, Западный), либо в его промышленной и деловой части (Центр, Заречная, Сельмаш). За год услугами электричек пользуются примерно 1,65 млн ростовчан.
Как сообщили в администрации, Ростовская агломерация вошла в число 11 агломераций России, включённых ОАО «РЖД» в программу развития внутригородских пассажирских перевозок. Программой предусмотрены инвестиционные вложения в размере 66 млн рублей, в том числе 45 млн на замену рельсошпальной решётки и 21 млн на строительство и реконструкцию платформ в Ростове.
Отметим, что реконструкция платформ, а также прилегающих территорий была бы весьма кстати. Например, остановочная платформа «1337-й километр» на Военведе имеет массу недостатков. Пару лет назад она была и вовсе в удручающем состоянии, но после очередной проверки её попытались привести в порядок — разобрали полуразбитое строение, в котором постоянно устраивалась свалка, поставили навесы и ограждения.
Между тем платформа остановочной площадки коротка, и покинуть вагон, не рискуя свернуть шею, могут только пассажиры первого и второго вагонов, остальным же приходится выпрыгивать прямо на гравийную насыпь.
Далее от платформ через лесопосадку идут две дорожки в сторону многоквартирных домов и Таганрогского шоссе. Одна дорожка, идущая в горку, вытоптана теми, кто хочет добраться до дома побыстрее. В дождь она раскисает, зимой покрывается ледяной коркой. Есть альтернативный вариант — асфальтовая дорожка, но она очень узкая и разбитая. По её краям зимой и весной — грязь и лужи, летом — пыльная трава по пояс.
А зимой она покрыта снегом и льдом, причём чистить эту дорожку или посыпать песком и солью, чтобы люди не поскальзывались, никто даже не думает. Вот и приходится людям, высыпавшим из электрички, идти в затылочек, медленной колонной, чтобы добраться до дому без приключений.
Кстати, о приключениях. Осенью и зимой темнеет рано, но платформа и прилегающая территория (ещё раз подчеркнём: лесопосадка) практически не освещены. Есть пара тусклых фонарей, но света они почти не дают, а то и вовсе не горят. Так что ходьбу по обледенелой кривой дорожке в горку через лесопосадку в темноте вряд ли можно назвать мероприятием приятным и безопасным.
Сейчас лето, трава в посадке не скошена, а кучи мусора не убраны. Такое ощущение, что никто за платформой не следит.
Конечно, электричка — хороший способ избежать пробок. По железной дороге от пригородного вокзала до 1337-го километра — 12-13 минут, тогда как на маршрутке — минимум 30-40.{{voter}}
Хочется надеяться, что выделенные средства позволят привести платформы в порядок, а администрация Ростова, если уж она предлагает ростовчанам пользоваться электричками, найдёт возможность благоустроить прилегающие территории и наладить на них надлежащее освещение.