В кризис ростовчане раскупают самые дорогие билеты на концерты

Некоторые звёзды шоу-бизнеса снизили свои гонорары

socialcontrol.com

Покупательская способность ростовчан снижается, и уже почти половина доходов уходит на покупку продуктов. На хлеб пока хватает, но как обстоят дела со зрелищами?

Журналист donnews.ru выяснил, готовы ли горожане в кризис тратиться на посещение шоу с участием звёзд, поумерили ли свои аппетиты сами исполнители и почему в Ростов артисты приезжают менее охотно, чем в Воронеж или Краснодар.

Звёзды шоу-бизнеса не готовы пожертвовать бытовым райдером даже в кризис

Генеральный директор компании MOZart Игорь Грановский только примеривается к ростовскому рынку. Долгое время он работал в одном из крупнейших концертных агентств России в Санкт-Петербурге, а теперь организовал свою компанию. Он уже привозил в Ростов шоу экстрасенсов, а 15 апреля организует концерт Лолиты. По словам Игоря, кризис дал хорошие возможности новичкам проявить себя на поприще организации концертов. Если раньше была некоторая монополия и звёзды работали только с определёнными агентствами, то сейчас они ищут новых людей для сотрудничества.

Например, с Лолитой Игорь знаком давно, и она сразу согласилась приехать в Ростов, причём на довольно комфортных для организатора условиях.

— Она вообще очень адекватный человек и готова обсуждать условия, — рассказывает Игорь. — Но есть артисты, которые ни за что не станут сотрудничать с новыми лицами. Если позвонить, например, Елене Ваенге и сказать: хочу организовать ваш концерт, у меня есть 10 миллионов и вообще я сын местного мэра, она не согласится.

Валерий Леонтьев же проявляет бОльшую гибкость. В последнее время билеты на его шоу раскупают не так охотно, и он снизил свои гонорары. А вот Филипп Киркоров и Ирина Аллегрова снижать цены не будут никогда, тем более что они работают на других условиях. Они знают, что всегда собирают полные залы, и едут на гастроли не за гонорар, а наоборот, сами платят процент прокатному агентству — 5-10% за организацию концерта.

Вопрос об особых условиях по оплате труда артиста всегда решается индивидуально, но, пожалуй, никто из них не готов пожертвовать бытовым райдером. Звёзды, например, всегда хотят летать только бизнес-классом и находиться в VIP-зале аэропорта.

По наблюдениям директора концертного агентства «Стар-Юг» Сергея Шевцова, в основном гонорары звёзд остались неизменны, а у тех, кто привык работать за доллары и евро, даже возросли.

Импресарио Гарий Еганян отмечает, что топовые артисты, наоборот, подняли свои гонорары. Некоторые из них готовы пойти на некоторые скидки, если видят, что сборы перед грядущим концертом идут не так активно, как хотелось бы.

— Как правило, артисты готовы давать скидку в туровых концертах, — поведал импресарио. — Кроме того, им важно работать с проверенными организаторами. Если даже новый игрок на рынке предложит гонорар больше, они, скорее всего, предпочтут работать с проверенным прокатчиком. Артисты люди творческие, и помимо денег им важно, чтобы зрители получили удовольствие не только от их мастерства, но и от качественной организации концерта.

Ростовчане предпочитают билеты с приставкой VIP

По словам Игоря Грановского, он был весьма удивлён, что в Ростове в первую очередь раскупают самые дорогие билеты. Например, на шоу «Новый год с экстрасенсами» ростовчане сразу же скупили VIP-места за столиками, а бюджетные места в рядах брали не так охотно.

Такая же история с предстоящим концертом Лолиты — самые дорогие VIP-билеты уже раскуплены, а недорогие билеты на балкон и в дальние ряды ещё остались.

По словам Гария Еганяна, кризис ударил в первую очередь не по артистам и зрителям, а по организаторам концертов. Выросли цены на рекламу, аренду, обеспечение условий бытового и технического райдера.

— Растёт цена на все, кроме цен на билеты, — отмечает Гарий Еганян. — Поднять цены на билеты нельзя, потому как зрители просто не пойдут на мероприятие. Иногда организаторам приходится даже немножко уходить в минус. В кризис как никогда возрос фактор риска для нас.

Гарий Еганян рассказал, что иногда концерты отменяются из-за недосборов. В основном это происходит из-за переизбытка событий. Дело в том, что в городе работает много организаторов — импресарио и концертных агентств, кроме того, даты распределяют и организаторы гастрольных туров из других регионов. Бывает так, что из-за несогласованности их действий на одну и ту же дату выпадают равнозначные концерты, ориентированные на одну и ту же аудиторию. Отсюда и неполные залы.

Сергей Шевцов отмечает, что ростовчане стали активней посещать концерты, несмотря на кризис. Так, концерт «Ленинграда» в КСК «Экспресс» прошёл при аншлаге, так что в октябре музыкальная группировка приедет в Ростов снова. Также не было свободных мест на концерте «Би-2» с симфоническим оркестром. При этом в прошлом году на их выступление раскупили далеко не все билеты.

Правда, некоторые события не удостаиваются внимания ростовчан. В качестве примера Сергей Шевцов привёл фестиваль «Брат-2». Планировалось, что артисты, исполнившие песни для саундтрека к фильму, выступят в Ростове. Однако билеты не продавались, и фест отменили. При этом в Краснодаре «Брат-2» прошёл на ура, на экранах транслировались кадры из культового фильма, показывали фото и видео Сергея Бодрова, и атмосфера была самая что ни на есть душевная.

Новая концепция размещения рекламы в Ростове может ударить по карману организаторов концертов

Осложняет жизнь организаторам мероприятий и ростовское новшество — размещение рекламы согласно новой концепции. Напомним, по решению администрации Ростова реклама теперь может быть размещена только на специальных конструкциях. Право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций для афиш получила ростовская компания ООО «Наружная реклама», возглавляет которую генеральный директор ОАО «ТПО “Ростовская киностудия”» Виталий Горунович. Ежегодно компания будет отчислять в городской бюджет 2,9 млн рублей

По словам Игоря, размещение афиш на этих конструкциях может влететь в копеечку.

— Я подсчитал, что размещение рекламы концерта на 10 стендах в течение 14 дней обойдётся в 30 тысяч рублей. Это совсем чуть-чуть дешевле, чем в Питере. Позволить себе такую рекламу смогут организаторы только масштабных событий, с дорогими билетами. Это приведёт к тому, что ростовчане просто не увидят рекламы недорогих мероприятий.

А вот у Сергея Шевцова нововведение не вызывает негатива. Он отметил, что так же упорядочили рекламу в Краснодаре.

— По стоимости реклама не сильно подорожала, зато теперь нет бардака, — отметил директор «Стар-Юг».

Цены на аренду концертных площадок в Ростове — на уровне Санкт-Петербурга

По мнению Игоря Грановского, лучшая площадка в городе — конгресс-холл ДГТУ. Зал новый, удобный, вмещает 1200 человек. Единственный минус — там нет своей кассы. Поскольку это площадка учебного заведения, кассы там не может быть по закону. Зато руководство площадки очень лояльно и готово предложить удобные условия для сотрудничества.

А вот театр Горького вмешает 900 человек, но стоит при этом как зал на 1800 мест в Санкт-Петербурге.

— Все площадки Ростова непомерно дорогие. Цены кусаются — стоимость аренды на уровне Санкт-Петербурга. Самая дорогая площадка города — Музыкальный театр. При вместимости всего 900 человек аренда зала на мероприятие стоит 350 тысяч рублей в будний день, в выходные — дороже. Нетрудно посчитать, что при такой стоимости аренды билеты на мероприятие должны быть очень дорогими. А вот дворец «Ростсельмаш» я в качестве площадки не рассматриваю, потому что хочу, чтобы моим артистам и зрителям, которые придут на концерт, было удобно и комфортно.

Гарий Еганян тоже проголосовал за площадку конгресс-холла ДГТУ, как за самую удобную.

— Там хороший удобный зал, нет плохих мест, с которых не видно сцену. Но это всё-таки зал с сидячими местами. Он подойдёт для концерта Валерия Меладзе или для стендап-шоу Павла Воли. Но не для танцевальных мероприятий — туда не привезёшь Тимати или «Ленинград».

Сергей Шевцов согласился с мнением коллег, что на данный момент лучшая площадка Ростова — конгресс-холл ДГТУ. Также он сотрудничает с Дворцом спорта и Домом офицеров. А вот сотрудничества с КСК «Экспресс» только предстоит.

Из-за отсутствия хороших площадок в Ростов не доезжают многие звёзды

Многие звёзды как отечественной, так и зарубежной сцены в Ростов просто не доезжает. По словам Гария Еганяна, в городе просто нет подходящей площадки. Например, в Воронеже есть отличная концертная площадка Event Hall, которая соответствует всем современным требованиям. Есть хорошие залы и в Краснодаре — и на тысячу, и на несколько тысяч человек. И, если посмотреть на краснодарскую афишу, становится понятно, где проходит гораздо больше концертов.

— В Ростове же специализированных концертных площадок нет. Арендуя, например, Дворец спорта, организатору приходится с нуля организовывать всё пространство для выступления артиста. Естественно, эти расходы не могут не сказываться на ценах на билеты — в результате платить вынужден зритель.

Отметим, что, по словам губернатора Ростовской области Василия Голубева,  после чемпионата мира 2018 года на левом берегу Дона планируют выстроить большой концертный зал на 2,5 тысячи мест. Остаётся надеяться, что эти планы осуществятся.{{voter}}

Как отмечает Гарий Еганян, наличие такой площадки в Ростове позволило бы качественно организовывать мероприятия более высокого уровня, причём по более доступным ценам.

Поделиться: