В новых правах появятся подкатегории

А с литерой «М» придется подождать

С первого марта в России начнется выдача прав нового образца, которые будут действительными в 143 странах мира. Областной ГИБДД рапортует о готовности выдать «проездные документы» всем желающим, однако особого ажиотажа и наплыва за правами милиционеры не прогнозируют.

— Мы еще в прошлом году закупили необходимое оборудование и расходные материалы, — сообщил главный гаишник Дона Игорь Безотосный. — Большого количества автомобилистов не ожидаем, поскольку смена прав не является обязательной процедурой для тех, кто права уже имеет.

Новый документ водителя — это по-прежнему пластиковая карточка, размером 8,5 на 5,5 сантиметров. Основных нововведений два: во-первых, появился штрих-код, который позволит «записывать» на карточку гораздо больше информации и быстро ее считывать. Во-вторых, появились так называемые подкатегории.

— К существующим основным пяти категориям прибавятся еще три: «BE» — легковой автомобиль с прицепом массой более 750 килограммов, «CE» — грузовой автомобиль с прицепом массой более 750 килограммов, «DE» — автобус с прицепом массой более 750 килограммов, а также трамвай и троллейбус, — пояснили в МРЭО ГУВД по РО.

А вот с появлением в правах литеры «М» придется подождать: на законодательном уровне эта норма еще не закреплена.

Напомним, что около года назад главный госинспектор России Виктор Кирьянов сообщил, что его ведомство подготовило предложения ввести данную категорию. Однако изначально она предназначалась не для владельцев мопедов и скутеров, а...  для водителей маршрутных такси. И лишь через полгода идея  трансформировалась в литеру для мопедистов. Необходимость введения литеры и обязательного обучения милиционеры аргументировали высоким количеством аварий, происходящих с участием и по вине скутеристов, а также тяжестью последствий от этих ДТП.

Тогда же, осенью, Виктор Кирьянов сообщил, что решение о категории будет принято вот-вот буквально на днях. Но прошло еще полгода, Кирьянов уже заместитель руководителя МВД, а решение вопроса об отдельно взятой категории так и повисло в воздухе.

Когда именно владельцы скутеров получат свою литеру, сказать сложно. В Рособрнадзоре по РО подтверждают, что Правительством РФ подготовлен проект постановления «О подготовке и переподготовке водителей транспортных средств различных категорий» Министерством образования и науки при взаимодействии с Минтрансом и ГИБДД МВД РФ будут разработаны типовые программы  подготовки воителей по категориям «М», «А-1», «С-1», «В-1» и так далее. Но когда именно это произойдет, специалисты Рособрназдора ответить затруднились.

Кроме того, есть еще один момент, который косвенно будет тормозить получение прав владельцами мини-мотоциклов, даже если решение о литере «М» будет принято.

Владельцы ростовских центров по подготовке водителей не видят большой перспективы в подготовке именно таких водителей. Основной поток клиентов автошкол учится на категорию «В». Причем, сказанное касается в полной мере как малоизвестных, так и автошкол с именем.

— Желающих получить категорию «А» (мотоциклы) бывает один человек раз в три месяца, не думаю, что на скутеры ситуация будет иной, — сообщили в фирме «Мика».

— Для того, чтобы организовать обучение, нужно специально оборудовать автодром, закупить транспорт, потом потратиться на получение лицензии и специальных программ. Пока это выглядит не очень привлекательно, — рассуждает сотрудник автошколы «61 регион» Ольга.

Впрочем, никто из наших собеседников не отверг главного принципа коммерции: спрос рождает предложение.

В любом случае, владельцам мопедов и скутеров стоит дождаться, когда правительство, наконец, примет решение о введении еще одной категории. Вероятно, случится это не раньше начала нынешнего лета.

Поделиться: