В расчётном центре «Водоканала» ростовчане вынуждены стоять в очереди несколько дней

Они возмущены суммой начисленных им долгов

Собравшиеся у здания центра, фото donnews.ru

Последние несколько дней в новом расчётном отделе АО «Ростовводоканал» на Орбитальной, 3, — столпотворение и ажиотаж. Десятки ростовчан по два-три дня стоят в очереди, чтобы узнать, почему в квитанции за воду у них указан долг или пеня, хотя они ежемесячно и исправно платят. Этот расчётный центр обслуживает жителей четырёх районов Ростова — Кировского, Октябрьского, Ленинского и Ворошиловского.

В пятницу, 27 мая, под дождём мокли возмущённые ростовчане, по большей части пенсионеры, приехавшие сюда разобраться с ошибками в квитанциях.

Александра Васильевна показывают квитанцию с долгом

Внутрь здания пускали только тех, чья очередь приближалась. Несколько человек толпились в маленьком коридоре, а все остальные — на улице. Одни сидели на мокрых стульях, другие — на газетках и пакетах, постеленных на большую автомобильную шину. Укрыться от дождя было негде. Недалеко от здания находилось единственное человеческое условие — биотуалет. На входе в само здание за порядком следили три охранника: конфликты из-за очерёдности здесь возникали уже не раз.

Список с очерёдностью

Вопрос корреспондента donnews.ru, почему бы не сделать для людей навес, поверг охранников в искреннее недоумение.

— Навес сделать? — переспросил один из них. Мол, мокнут под дождём старики — и что тут такого?

Для каждого района составляется своя очередь. Записываться приходится чуть ли не с пяти утра. Уже к 10:30 в каждом списке набирается по 70-100 фамилий.

Пенсионерка Александра Васильевна пришла в центр в половине седьмого утра и оказалась 67-й в списке.

— Наверно, придётся мне до утра тут стоять. Сейчас вот только 40-й по счёту заходит, — поделилась она.

У толпящихся накопилась масса претензий к «Водоканалу»: одни возмущались тем, откуда взялись неведомые долги, другие — почему в один месяц квитанции не приходили, а потом пришли сразу две, третьи — на неправильный, по их мнению, способ расчёта, четвёртые — на то, что не могут дозвониться по телефону горячей линии.

— Насчитывают сумму долга с потолка! Они думают, что старики повозмущаются да и заплатят! — кричал кто-то с одной стороны.

— Когда расчётный центр был на Добровольского, никаких проблем не было! А это какой-то ужасный подвал, где сесть невозможно! — кричал другой недовольный.

Квитанция за апрель, пришедшая в мае

Ростовчане рассказали, что кому-то из них в марте не пришли квитанции за воду, а потом пришла квитанция за апрель, но уже с долгом за март.

Галина Николаевна, ответственная за список с очередью, говорит, что в её квитанции сумму за воду начислили не по счётчику, а по среднемесячной стоимости.

— Почему-то за газ и за свет квитанции всегда приходят вовремя. А за воду мало того что квитанции нет, так и информации нигде не прочтёшь, почему всё так получилось. Глухота какая-то! — возмущается пенсионерка.

Порою крайнее недовольство ситуацией переходило границы — собравшиеся у входа хватали за руки тех, кто пытался пролезть без очереди. Когда один из охранников сопроводил со второго этажа мужчину, который якобы всё-таки пролез без очереди, на него набросилась одна из женщин:

— Ты что, наврал нам?

— Да я с половины шестого здесь! Почему вне очереди? — отвечал тот, но всё же вышел из здания.

Пенсионерам приходится сидеть на мокрых стульях под дождём

Рядом с охранниками на самом входе, перед лестницей, сидели на стульях две женщины. Одной несколько минут назад стало плохо, и ей вызвали скорую. Другая пенсионерка сама попросилась посидеть к охранникам — у неё болят суставы. Несмотря на нездоровье, ростовчанка не сдавалась и упорно ждала своей очереди.

В тёмном коридоре у двери кабинета сидели около десяти человек. Здесь, в отличие от улицы, было тихо и спокойно. Сотрудницы вызывали всех по одному от каждого района.

В квитанции у мужчины был указан долг, о котором он даже не подозревал. После получаса разбирательств оказалось, что долга на самом деле нет. Спрашиваю: что же теперь?

— Минус сделают — долг спишут, и всё, — тихо говорит он.

А сотрудница расчётного центра добавляет, что ему, чтобы переоформить все документы, нужно теперь ехать в офис на Горького. Снова придётся тратить личное время и ожидать в очереди.

Сразу после полудня в кабинет влетает женщина лет пятидесяти. Сотрудница центра объясняет ей, что у неё начался обед.

— Я два дня к вам приезжаю! Вчера по жаре стояла! Сегодня в дождь стояла! — повышает голос посетительница и приближается к столу. — Объясните мне: если я плачу каждый месяц как положено, почему мне столько начислили?

— Это выписка с учётом задолженности... — начинает объяснять сотрудница.

— Какая задолженность?! — перебивает женщина. — Я каждый месяц плачу день в день!

— Подбирайте все квитанции с 2013 года и приходите. Пожалуйста, проверьте все платежи — вдруг квитанция есть, а оплаты нет.

— Хорошо, я лучше заплачу! — отвечает женщина и тут же уходит.

Люди устают стоять и сидят, где придётся

Как выяснилось, квитанции или их копии за три года требуют у многих приходящих. Пресс-секретарь «Ростовводоканала» Андрей Крюков позже пояснил: бывает так, что человек заплатил за воду, но из-за сбоя программы оплата не отразилась; или клиент ошибочно считает, что всё оплачено, а у «Водоканала» другие сведения.

— «Ростовводоканал» разослал всем должникам уведомление с информацией о сумме долга и о том, что услуги будут отключены, если долг не будет погашен. Люди накапливают долги за большой период. Общая накопленная задолженность населения за воду перед «Ростовводоканалом» составляет уже миллиард рублей. Сумма долга у каждого разная. Высылая квитанции, мы не имели цели напугать людей. Но если нам не будут вовремя платить, мы не сможем качественно оказывать свои услуги тем, кто платит вовремя — ремонтировать сети, закупать реагенты. Нас тоже прошу понять, за наши услуги нужно платить, — объяснил Андрей Крюков.

Долг за воду, по его словам, имеют в Ростове несколько десятков тысяч человек. Точную цифру пресс-секретарь не назвал, объясняя это тем, что кто-то из пользователей оплачивает услуги через агентские организации, кто-то — напрямую «Водоканалу».

Большие очереди в расчётном центре Андрей Крюков объяснил несколькими факторами. Во-первых, один центр обслуживает сразу четыре района. Во-вторых, квитанции с долгами и пенями начали рассылать с апреля. Пеня составляет сейчас до 30% годовых от суммы долга.

На вопрос, почему большинство людей не согласны с цифрами в квитанции, Андрей Крюков сказал, что часто потребители не передают показания прибора.

— Тем, у кого образовалась задолженность более чем за шесть месяцев, мы считали сумму по среднемесячной. Но если человек не согласен, нужно свериться по платежам за три года. Если у человека нет долга, происходит корректировка лицевого счёта и долг аннулируется, — говорит Андрей Крюков. — Мы постарались пойти людям навстречу, посадили в центре дополнительного сотрудника.

Заметим, что центр будет работать и в субботу. Многие из пришедших сразу стали планировать, во сколько им нужно выезжать, чтобы добраться сюда пораньше.

Те несколько стульев, которые вынесли ростовчанам

После обеда толпа немного уменьшилась, а сотрудники «Ростовводоканала» начали предлагать людям всё-таки зайти внутрь (видимо, учитывая присутствие журналиста) и сидеть там, ожидая своей очереди.

Но внутрь ринулись немногие. Некоторые попросту испугались новых возможных потасовок и духоты. Сколько часов им придётся провести здесь на следующий день, никто даже не стал предполагать. {{voter}}

А в социальной сети кто-то уже вспоминает недобрым словам администрацию и «Ростовводоканала», и самого города, и собирает подписи под петицией, адресованной генеральному директору организации Олегу Петухову.

Поделиться: