ВИЧ-инфицированная родила ребенка и обрела любовь

Сейчас она спасает себе подобных

Ирине Моисеевой 31 год. Она — исполнительный директор некоммерческой организации «Благополучие поколений», председатель ростовского женского клуба «Надежда». Назначение клуба — помогать женщинам, узнавшим, что они ВИЧ-инфицированы. Ирина по себе знает, что бывает с человеком, которого объявляют больным СПИДом. Она сама прошла все круги ада, но сумела подняться на ноги и помогает сделать это другим.

— Как и большинству людей, мне и в голову не приходило, что я могу подхватить ВИЧ. Кто угодно, только не я! Ростовчанка, родилась в благополучной семье, ночных клубов и наркотиков в глаза не видела, к распутному образу жизни отношения не имела. Когда узнала о диагнозе, мне был всего 21 год, училась на первом курсе института. Не могла прийти в себя неделю. Я начала умирать. Думалось, все, конец, до пятого курса не доживу...

— Как вы заразились?

— От мужа. Думала так: продадим вещи, квартиру, и вылечимся. Мне сказали: неизлечимо. Казалось, теперь все: рожать детей мне нельзя, вылечиться нельзя, всему конец... В таком состоянии я пробыла полгода, гостьей на собственных похоронах. А когда выплакала все, подумала вдруг: ну хорошо, немного мне осталось, а что оставлю после себя? И захотелось жить, и не просто жить, а с пользой для кого-то. И когда резко изменила отношение к миру, мир вокруг тоже стал меняться в лучшую сторону.

— Родные и друзья Вас отвергли?

— Это очень непростой вопрос. Я не сразу открыла им свой статус, и советую всем, кто попал в мое положение: с этим не спешите. Их отношение к вам будет зависеть не только от окружающих, но и от вас самих. Если будете считать себя изгоем — близкие каким-то образом чувствуют это и тоже станут воспринимать вас как изгоя! Я говорила каждой своей подруге: со мной случилось это. Определись сразу, как ты будешь относиться ко мне. Если отгородишься, я не обижусь, я не знаю, как бы я сама отнеслась к тебе, попади ты в мое положение. И ни одна из подруг от меня не отвернулась!

— Но чаще бывает иначе...

— Зачастую диагноз делает из человека изгоя в своем городе и даже в собственном доме: с ним отказываются жить в одной комнате, выделяют ему отдельную посуду, не пускают в квартиру. Один из таких случаев был в Волгодонском районе. ВИЧ-инфицированная родила в Ростове ребенка, естественно, в поселке, где она жила, о её беде никто не знал. Однако медсестра поликлиники потихоньку рассказала обо всём односельчанам. С того дня в поселке женщину начали жесточайше третировать до тех пор, пока она не бросила дом и не уехала, сейчас живет в Ростове у знакомых. Педиатра, у которого ребенок этой женщины стоял на учете, стали гнобить: как он мог лечить ребенка женщины, больной СПИДом, а после посещать здоровых детей! Никто не подумал о том, что ребенок этой женщины тоже здоров... Прессингу подверглись и друзья этой женщины, которые пытались защитить ее и помочь. Еще случай, который произошел в небольшом городке Ростовской области. Родители мужа узнали, что его жена, мать двоих детей, ВИЧ-инфицирована. Её выгнали ее на улицу с детьми, она пришла в дом к родителям, а ее мама сказала: у тебя есть дом и семья, иди туда. Живет сейчас у добрых людей. И оба эти случая произошли в Ростовской области не когда-нибудь, а сейчас, в этом году!

— И что после этого делать?

— Не сдаваться. ВИЧ — это не конец жизни. Хотя случаев дискриминации, и скрытых, и явных, хоть отбавляй. Помню, попала я как-то в роддом на сохранение беременности, а меня положили в отдельную палату. Потом узнала — комната предназначалась для больных туберкулезом в открытой форме, для неблагополучных женщин. А потом ко мне заходит медсестра, говорит: ты чего здесь, а ну давай переходи в общую к девкам, ты же никому не опасна!

У Вас есть ребенок?!

— Я родила через пять лет после произошедшего со мной.

— Ребенок Ваш тоже ВИЧ-инфицирован?

— Что вы, совершенно здоров! Это заблуждение — думать, что от ВИЧ-инфицированным нельзя иметь детей, однако многие думают именно так! Мне помогли в ростовском СПИД-центре, оказывается, ВИЧ инфекция передается от матери ребенку в одном-трех случаях из ста, а если мама соблюдает все рекомендации специалистов, то вероятность заболевания — менее одного процента. Я не смогу передать, что для меня стоило сохранить ребенка, было ощущение, что я отвоевываю его у всего мира. Меня поддержала только мама. Сейчас я живу полноценной жизнью, несколько лет назад мы расстались с мужем, а года четыре назад в моей жизни появился любимый мной человек. Однако не всегда все заканчивается так хорошо. Недавно к нам обратилась молодая женщина, ВИЧ-инфицированная, она беременна. На приеме врач одной из поликлиник Западного жилого массива ей заявил:

— Зачем рожаешь, сирот плодишь, сама через несколько лет умрешь? И какого ты еще ребенка родишь, делай аборт! — Да ведь не просто сказал, и своим коллегам позвонил в клинику, где она наблюдается, рассказал о ней все, что можно и что нельзя, ее там соответствующим образом встретили. И это человек, который называется врачом! К сожалению, таких много, и не только среди врачей.

— Что вы можете посоветовать людям?

— Знаете, сейчас эпидемия ВИЧ-заболеваний перемещается в так называемые благополучные слои населения. У людей сложилось странное ощущение, что СПИД — это «привилегия» наркоманов, алкоголиков и распутников, то есть неблагополучных. А поскольку сами они благополучные, то и гуляют от своих мужей и жен с такими же благополучными партнерами! И очень многие не знают, что сами давно уже являются ВИЧ-носителями! Совет — ведите нравственный образ жизни, соблюдайте требования личной гигиены. Если случится беда, знайте: это не конец, обращайтесь к нам, обращайтесь в центр СПИД — поможем.

Только по официальным данным, число ВИЧ-инфицированных в стране перевалило уже за полтора миллиона человек, число не выявленных случаев — в два-три раза больше. Специалисты говорят о пандемии ВИЧ-инфекции в России и требуют поднять вопрос на государственном уровне. В начале декабря в стране проводилась акция в поддержку больных ВИЧ-инфекцией. Активисты движения предложили депутатам Госдумы в этот день в знак солидарности с ВИЧ-больными всего лишь приколоть к одежде международный символ борьбы со СПИДом — красную ленту в форме петельки. Откликнулись единицы.

Павел Губский

Поделиться: