Владимиру Путину рассказали, зачем воруют шпалы на Дону

И чем нужно пожертвовать, чтобы провести газ

Встреча с главой Быстрогорского сельского поселения Тацинского района Светланой Кутенко состоялась после её памятного выступления в Саранске, куда она ездила в составе донской делегации для участия во Всероссийском  форуме сельских поселений. Речь поселкового главы произвела неизгладимое впечатление на участников форума и заставила улыбнуться премьера Путина.

Про шпалы

— Я ничего особенного с трибуны не сказала, лишь поделилась опытом, как без больших денег можно благоустроить поселок и вспомнила про шпалы, — сообщила Светлана Николаевна.

История эта, как оказалось, случилась несколько лет назад, когда в селе озаботились поиском стройматериалов, чтобы построить игрушечную деревянную мельницу. Кто-то вспомнил, что на проходящей рядом с селом железнодорожной ветке поменяли шпалы, а старые бросили вдоль колеи. Этот кто-то и предложил их «приватизировать». Однако перед тем как идти на «дело» в поселковой администрации состоялось вече. Были сомневающиеся — все-таки шпалы хоть и выброшены, но формально — чужие. Решающим стал аргумент: мол, железная дорога нам никаких линейных налогов не платит, а по нашей земле ездит!

Поэтому, когда стемнело, группа сельчан прибыла на свалку и под завязку набила грузовик бросовым материалом. А уже на следующий день шпалы построгали, распилили и сделали мельницу-красавицу, которая радует жителей поселка и по сей день. Обо всем этом Светлана Кутенко со свойственным ей темпераментом рассказала на форуме.

— Владимир Владимирович выслушал меня, затем улыбнулся и обратился к залу: не слушайте ее, она вас плохому научит, — не без гордости в голосе вспомнила этот эпизод на форуме Светлана Николаевна.

Про газ

В Саранске Светлана Николаевна рассказала не только про шпалы, но и о том, с каким трудом проводила газ в поселок, и чем пришлось ради этого пожертвовать:

— Мне приходилось биться за газ чуть ли не каждый день, много раз ездить в администрацию области, и везде я получала отказ. В конце концов, пришлось идти на прямой контакт с новым губернатором (Голубевым — прим авт.) и только после этого у меня все получилось. За полтора месяца в Быстрогорске провели газ для трехсот семей. В этом году газифицирут не меньше, — деловито сообщила с трибуны Светлана Николаевна.

После слов поселкового главы «о прямом контакте с губернатором» зал охнул, а участник контакта — губернатор Голубев, покраснел. Но перед быстрогорцами главе областной администрации краснеть не приходится.

— Люди очень довольны, что благодаря губернатору появился в селе газ. И теперь Василий Юрьевич для быстрогорцев — второй после Бога, — с уверенностью заявила Светлана Николаевна.

Про власть 

О власти и о людях, достойных там находиться, у Светланы Кутенко собственная философия сложилась. Власть, по ее мнению — вещь, Богом данная. Но не в том смысле, что люди, получившие полномочия, должны себя считать богоизбранными:

— Как мне кажется, всё дело в том, любишь ты людей или нет. Если Бог наделил руководителя даром любить людей и стараться им помочь, то работа идет во благо. Мне Бог дал такое качество, потому что знал, что я буду заботиться о людях. И я прекрасно осознаю, что это место (глава поселения кивнула на свой рабочий стол — авт.) — весьма условное.

Жители поселка, по словам главы, верят только делам, пустых слов они в прежние годы наслушались.

— Вот перед этими выборами приехал на встречу с избирателями Николай Кошелев и спросил, какие проблемы? Ему сказали: нет воды на приусадебных участках. За два дня вопрос был решен. Как результат — у нас 99% на выборах проголосовали за него. У нас в селе есть любимая поговорка: «Кто к нам с чем за чем, тот от того и того». То есть, как вы к нам, так и мы к вам, — пояснила Светлана Кутенко.

Про поселок 

Когда идешь по Быстрогорску, первая мысль: этот поселок — едва ли не идеальное место для жизни. На улицах чисто, кусты подстрижены; покрашено все, что можно, начиная от бордюров, заканчивая стволами деревьев, разве что трава зеленееет естесственным цветом. Возле домов ровные, как кровати в солдатской казарме, грядки картошки и моркови. А перед подъездами — множество самодельной живности из железа и дерева: гуси-лебеди, хрюшки, и фонтанчик с писающим мальчиком — куда ж без него!

Глянешь: Потемкинская деревня — не иначе. За одним лишь исключением, для быстрогорцев — это привычный уклад жизни, а не стремление к показухе. Однако шли к этому укладу долгие годы.

— Когда приняла село, вышла на площадь — смотрю, стоят корова, лошадь и лопают цветы с клумбы. На улице ни одной лампочки. Сейчас такого не увидишь. Отсутствие воды и  света всего час, уже воспринимается, как ЧП. И весь этот порядок благодаря быстрогорцам, — поясняет Светлана Кутенко, скромно умалчивая о своих несомненных организаторских  заслугах.

— А вот интересный персонаж, — оживилась глава, указав на стоящего рядом мужичка из гипса.

Как выяснилось, нашли это чудо соцреализма где-то на свалке. Притащили, установили. Мало того, местные мастерицы сшили ему штаны и камзол из синего бархата, нацепили шляпу, и стал он похож на барона Мюнхгаузена. Да вот незадача, на следующее утро обнаруживалось, что штаны у барона-то спущены.

— Наверно, наши девчата там что-то искали, — отшутилась глава.

Глумление над бароном продолжалось почти месяц, пока Светлана Кутенко  не распорядилась снять одежду с Мюнхгаузена совсем  и перекрасить его в  Добра молодца.

Про счастье

Для полного счастья жителям поселка не хватает работы, и чтобы решить эту проблему в администрации составили своего рода бизнес-план и инвестпрограмму.

— Быстрогорцы — народ работящий. Если бы кто-то из предпринимателей из Ростова и других городов согласились с нами сотрудничать, то мы могли бы здесь, к примеру, швейное производство развернуть по типу «Глория Джинс». У нас под это производство и помещение уже на примете есть, — деловито сообщила Светлана Николаевна. — Деревообрабатывающий цех пришелся бы к месту, автомастерские.

Большие надежды в Быстрогорске связывают с окончанием запрета на разведение свинопоголовья, введенного из-за чумы в прошлом году.

— Когда работа будет, то молодежь вряд ли поедет в город из этих красивых и благодатных мест, — уверена Светлана Кутенко.

...На выезде из Быстрогорска меня провожала композиция серпа и молота, покоящаяся на железной арке. Стоит ли говорить о том, что символы мирового пролетариата были аккуратно покрашены...

Быстрогорск — Ростов

Поделиться: