Власти надеются, что уволенные с «ТагАвтоПрома» рассеются

По предприятиям Таганрога

Центром социальной напряжённости в Ростовской области становится «ТагАвтоПром» — дочернее предприятие ТагАЗа. Такой вывод можно было сделать, побывав на бурном заседании комитета содействия занятости населения Ростовской области.

С информацией выступила начальник управления Государственной службы занятости населения Ростовской области Елена Елисеева. По её словам, ситуация на рынке труда Ростовской области может обостриться в связи с увольнениями, о которых заявили 246 предприятий области. Самая весомая заявка на увольнение поступила от ООО «ТагАвтоПром».

— 10 мая нам сообщили, что «в связи с изменением стратегии развития» предприятие за период с 10 июня по 10 августа планирует уволить 2695 работников при среднесписочной численности в 3895 человек. 26 июня от гендиректора получено письмо, что «в связи с финансовыми трудностями» приостановлена деятельность структурных подразделений численностью 2050 человек, при этом среднесписочная численность уже указана в 2615 человек. То есть за полтора месяца уволено 1280 человек. При этом в службу занятости обратились только 30. Мы пока не можем получить достоверную информацию от самого предприятия, но, похоже, уже создана ещё одна дочерняя фирма, в которую люди переводятся, — резонно предположила Елена Елисеева.

Такое же предположение высказала и заместитель мэра Таганрога Марина Радунская. Она напомнила, что на 3 июля общая задолженность «ТагАвтоПрома» составляла чуть менее 170 миллионов рублей, в том числе долги по зарплате — 94 миллиона, перед пенсионным фондом и по другим обязательным платежам — более 75 миллионов.

— С 10 мая увольнения работников по причине высвобождения (то есть сокращения. — Прим. авт.) нет. При этом среднесписочная численность на предприятии сократилась на 1280 человек, но все работники уволены по собственному желанию. К каким средствам при этом прибегало руководство «ТагАвтоПрома», остаётся тайной. В службу занятости обратилось всего 16 работников «ТагАвтоПрома». Однако, по неофициальной информации, 1150 человек трудоустроены на другое предприятие переводом, — считает заместитель мэра Таганрога.

— По поводу «ТагАвтоПрома» явно идёт какая-то «химия», — догадался заместитель губернатора Сергей Бондарев. — Прокуратура занимается, следственный комитет, полиция, налоговая, антимонопольный — все занимаются. К сожалению, за один день такое не выявишь. Давайте поручим нашему министерству промышленности выяснить, что там за предприятие зарегистрировано, какие виды деятельности заявлены?

Предположение заместителя губернатора блестяще подтвердилось. Как оказалось, в Таганроге совсем недавно действительно появилась ещё одна фирма, производящая автомобили! Называется она ООО «Эйч Ти Авто», некоторые подробности о её деятельности сообщил председатель профсоюза «ТагАвтоПрома» Сергей Жуков.

— На новое предприятие перешли 1300 человек, работавшие на «ТагАвтоПроме». Сейчас у фирмы есть заказ примерно на 300 автомобилей. Если ситуация улучшится, будем расширять производство, — рассказал председатель профкома и прокомментировал некоторые обвинения в адрес своей фирмы.

— Действительно, с предприятия увольняются люди. Уже нашли работу где-то 560 человек, мы им помогали. Осталось 2140 сотрудников. Пока дальнейших увольнений не планируется, мы надеемся получить новые заказы. Если не получим — тогда возможны новые сокращения, — заявил Сергей Жуков.

Судя по всему, власти области и города о создании нового предприятия извещены не были. Часть людей, заявленных на увольнение, вероятно, перевели туда. Скорее всего, при этом избавились от самых строптивых, как это было при организации самого «ТагАвтоПрома», который стал дочерним предприятием знаменитого ТагАЗа.

С одной стороны, вроде бы хорошо: более тысячи человек не станут безработными, что очень облегчит ситуацию и в Таганроге, и в области. С другой — сохраняется состояние неопределённости: ведь никто не даст гарантию, что новая «дочка», просуществовав 5-6 месяцев, не разделит судьбу «ТагАвтоПрома». То есть проблема не разрешается, а откладывается на неопределённый срок.

О психологических последствиях происходящего рассказала Елена Елисеева.

— Люди подавлены, обеспокоены своим будущим, не видят перспектив. Нас пустили на «ТагАвтоПром», мы организовали консультационный пункт и начали оказание им необходимой психологической помощи.

Правда, была озвучена и обнадёживающая информация. Несколько относительно благополучных предприятий Таганрога, в частности ТАНТК имени Бериева, «Красный котельщик», «Красный гидропресс», завод «Прибой», готовы рассмотреть заявки на трудоустройство у себя уволенных работников неудавшегося лидера автомобильной промышленности юга России. Судьба же нового предприятия не даёт оснований для оптимизма. Хотя бы потому, что вся сколько-нибудь активная и инициативная часть сотрудников давно нашла себе занятие на других, более успешных предприятиях в Таганроге, Ростовской области и за её пределами. А без таких исполнителей ни одно предприятие не добьётся коммерческого успеха. Даже если у его создателей золотые головы.

Поделиться: