Выпускники Академии имени Виктора Понедельника будут играть в Греции

В Ростове они не востребованы

Александр Разорёнов

Сегодня гостем портала donnews.ru стал директор Ростовской футбольной Академии имени Виктора Понедельника Александр Разорёнов.

— Александр Альбертович, в следующем году у Академии будет первый выпуск. Событие, несомненно, знаковое. Пожалуй, главный вопрос: решён ли вопрос с трудоустройством воспитанников?

— Из двадцати наших ребят, которые завершат обучение в академии, большая часть уже знает, в каких клубах начнёт свою профессиональную карьеру. Это будут не только российские команды, но и греческий клуб «ПАОК». Ещё четверо футболистов 10 октября отправились на просмотр в Грецию.

— А лучшую донскую команду — ФК «Ростов» — выпускники академии заинтересовали?

— К сожалению, с этой стороны заинтересованности пока не видно. Хотя у наших лучших игроков заключены контракты со «Спартаком», «Локомотивом», «Зенитом» и «Краснодаром».

— Почему?

— Здесь я могу только предполагать. Наверное, те, кто занимается в команде селекционной работой, считают, что выгодней брать футболиста со стороны, поигравшего в различных клубах и имеющего опыт, чем своего, в которого надо вложить ещё много сил. Кроме того, известно, что покупка игроков с опытом — это бизнес, где можно неплохо заработать, и, возможно, это один из решающих моментов.

— В какую сумму академии обходится подготовка футболиста?

— Сумма варьируется в зависимости от возраста. Например, с 14 лет ребята у нас находятся шесть дней в неделю: они не только тренируются, но и ходят в школу и в педагогический лицей. Содержание одного такого воспитанника обходится академии (читай, ростовскому бизнесмену Ивану Саввиди) примерно в 300 тысяч в год. Для младшей группы с 7 до 14 лет, которые не живут у нас постоянно, а только тренируются, — около 50 тысяч. Сюда входят медобслуживание, экипировка, питание, аренда футбольных площадок, оплата работы тренеров. Поскольку академия частная, то приходится самим платить за всё, даже за услуги медпомощи, которая должна присутствовать на соревнованиях. Пожалуй, единственное, за что мы не платим, — это шахматная секция в РИНХе, которую раз в неделю посещают наши воспитанники.

— Вы сказали, что одна из статей расхода — аренда полей. А почему у академии до сих пор нет собственной спортивной базы?

— Мы уже полтора года бьёмся, чтобы оформить документы для строительства подобного объекта на левом берегу Дона, как раз через дорогу от того места, где в данный момент намывается основание под стадион. Часть земли под спортсооружение есть, это частная территория, но этой земли не хватит, чтобы построить полноценную базу для тренировок, с полем и местами для размещения спортсменов.

— Так, а в чём загвоздка? Детский спорт сейчас в фаворе и получить землю для таких нужд проще.

— Как бы в фаворе. На практике всё иначе: документы собраны и чиновники признают необходимость строительства, но когда нужно поставить последнюю подпись, дело останавливается. Сейчас документы зависли в министерстве имущества области.

— А кто именно тормозит принятие окончательного решения?

— Мне не хотелось бы назвать никаких фамилий, вы и сами её знаете.

— А сообщить об этом выше?

— Родители губернатору писали, но поступательного движения в решении проблемы нет. Мне сложно понять ситуацию, когда кругом говорят о необходимости вкладывать в спорт деньги, тем более если это касается детского спорта. Почему-то в Краснодарском крае всё по-другому. Возьмите того же Галицкого — владельца сети «Магнит» и ФК «Краснодар». Как только он собрался делать спортшколу — ему зелёный свет.

— А где сейчас ваши воспитанники тренируются?

— Есть три поля — на Днепровском, на Темернике и на «Арсенале». Есть ещё маленькие поля у нас в парке Революции. Но этого явно недостаточно. Отсутствие полей — головная боль для всех футбольных школ Ростова. Когда встал вопрос о проведении международного турнира, единственным полем, где можно было провести матчи, чтобы не покалечить ребят, оказался стадион «Арсенал». Но там практически нет трибун, а желающих посмотреть на игру было предостаточно.

— Получается, что строительство собственной базы так и останется мечтой?

— Ну почему же? У нас есть устная договорённость с властями Батайска, предварительно определено и место, где такая база может быть построена. Есть проект, и он, поверьте, уникальный не только для Ростовской области — подобного центра подготовки на юге страны нет. Мы сможем не только готовить футболистов, но и обучать детских тренеров. Удивительно то, что мы не просим на строительство денег из бюджета, а готовы сделать всё за свой счёт. Но пока, к сожалению, шагов навстречу не видим.

Поделиться: