В Кировском суде Ростова прошло очередное слушание по делу экс-депутата Ростовской городской Думы Дмитрия Островенко. И в очередной раз судебное разбирательство не обошлось без интересных заявлений и свидетелей.
В начале слушания адвокат Игорь Плотников повторил сделанное ещё летом предложение семье погибшего Игоря Вербенко о компенсации морального и материального вреда.
— 1,5 млн рублей единовременно, также по 10 тысяч рублей ежемесячно в течение 10 лет и оплата необходимой помощи специалистов медицинского профиля, — напомнил суть предложения Плотников.
Далее адвокат обратился к суду с просьбой, чтобы его подсудимый дал показания по существу дела.
— По существу вопроса нужно пояснить, что всё произошедшее — это страшная и ужасная трагедия, и я глубоко в этом раскаиваюсь, — был немногословен Дмитрий Островенко.
— Насколько я понял, это все показания подсудимого по данному вопросу, и в дальнейшем он от дачи показаний отказывается на основании статьи 51-й, — подхватил его слова Плотников. — И далее мы намерены продолжить представлять доказательства защиты.
Сторона обвинения в лице прокурора Колесниковой тоже решила задать вопросы Островенко, но адвокат несколько раз ей пояснил, что его подзащитный больше не скажет ни слова.
После нескольких минут пререканий в зал суда вошла свидетельница защиты. Доцент кафедры клинической психологии ЮФУ Ольга Труфанова рассказала о психическом состоянии двух сыновей Островенко — 5-летнего Григория и 10-летнего Станислава — и его жены Елены. Она сообщила, что дети подсудимого знают, где сейчас находится их отец. Но младший говорит, что отец уехал в командировку, а старший и вовсе уклоняется от ответа.
— Григорию 5 лет. Этот возраст является критическим в развитии. Состояние ребёнка можно охарактеризовать как выраженный эмоциональный стресс, — начала Ольга Труфанова. — У него наблюдается такой вариант психологической защиты, как изоляция. Он владеет ситуаций, но при этом говорит, что папа уехал в командировку.
По её словам, если ситуация не изменится, то Григорию грозит невротическое развитие личности.
— Старший мальчик — Станислав — тоже находится в критическом возрасте. Его переживания более глубокие, более выражена психологическая травма. Он очень привязан к отцу. На всех тестах он помещал себя рядом с отцом. Если давать прогнозы, то можно говорить о развитии невроза, — продолжила Труфанова. — И всю ситуацию усугубляет состояние матери мальчиков. Жена Островенко сама нуждается в психологической помощи. Состояние Елены можно оценить как невротическое: повышенная раздражительность, неустойчивость поведенческих проявлений. Она нуждается в психотерапевтической помощи и психологической коррекции, — высказала свое мнение доцент ЮФУ.
Делая прогноз на будущее, Ольга Труфанова отметила, что если Островенко-старший и дальше останется в изоляции от общества, младшему сыну грозит невротическое развитие личности, старшему — невроз, а мама уже пребывает в невротическом состоянии, и это состояние может усугубиться.
Отвечая на вопрос прокурора, Труфанова пояснила, что оказание медицинской помощи всё же может облегчить состоянии семьи Островенко.
Шоком для всех стал ответ Труфановой на вопрос адвоката защиты Сказкиной.
— Поясните, пожалуйста, как специалист: как вы можете охарактеризовать состояние женщины, матери, которая в 47 лет потеряла единственного 23-летнего сына? — задала вопрос Сказкина.
— Теоретически её состояние можно оценить как состояние острого горя, — коротко и без эмоций ответила Труфанова.
— Принесёт ли пользу детям освобождение их отца? — спросил у Труфановой адвокат Островенко Игорь Плотников.
— Конечно, да, — не задумываясь ответила Труфанова.
Далее в зал суда стали заходить свидетели защиты, которые рассказывали о благих делах, которые, будучи на свободе, делал Островенко. Подсудимого единодушно характеризовали как отзывчивого, доброго человека и хорошего, понимающего друга. Кроме того, до заключения Островенко помогал нуждающимся: давал деньги на лечение больным, покупал билеты до здравниц, оплачивал операции, строил спортивные площадки и помогал тяжелобольным детям.
После нескольких часов допросов свидетелей защиты адвокаты Островенко подали ходатайство на повторную судебную экспертизу места ДТП. Они пояснили, что в первоначальных документах есть неточности и неверные данные.
Судья Фёдоров, ссылаясь на непростое ходатайство, отложил его рассмотрение на следующее заседание суда, которое состоится 20 апреля.
Также в ходе этого слушания стало понятно, что если суд не удовлетворит ходатайство адвокатов о повторной экспертизе, то уже через две недели начнутся судебные прения сторон. А ещё через неделю, возможно, подсудимому будет оглашён приговор.