Завода по сжиганию илового осадка в Ростове не будет

Подрядчик из Германии обанкротился

Фото Александра Хохлова

Проект строительства завода по сжиганию илового осадка на левом берегу Дона в Ростове закрыт, рассказал donnews.ru в четверг генеральный директор ОАО «Евразийский» Станислав Светлицкий.

— Мы остановили этот проект, потому что подрядчик — компания Hager+Elsässer из Германии, на которую мы возлагали большие надежды, — обанкротился. Будем переформатировать проект и искать другие решения проблемы, но строительство нового завода мы не планируем, — пояснил Станислав Светлицкий.

В какие именно сроки будет проведено «переформатирование», гендиректор ОА «Евразийский не уточнил, сообщив лишь, что «это процесс длинный».

Таким образом, амбициозный и широко разрекламированный проект приказал долго жить, при том, что запуск завода был намечен на конец текущего года.

Ещё в прошлом году сообщалось, что ООО «АБВК - ЭКО» вложит почти 2 млрд рублей в строительство на левом берегу Дона в Ростове уникального завода по сжиганию илового осадка. Предполагалось, что ежегодно будет сжигаться 31 тысяча тонн сухого осадка и постепенно вся стекающая из города гнусь превратиться в пыль и золу. Последнюю учёные мужи даже предлагали использовать в качестве материала при строительстве дорог.

Всё это в итоге позволило бы стабилизировать экологическую обстановку как на Левбердоне, так и в главной водной артерии Ростовской области.

Как полагается, был проведён конкурс, победителем которого стала немецкая фирма Hager+Elsässer. По словам Светлицкого, это одна из трёх компаний в мире, которая владеет технологией строительства подобных заводов.

Ровно год назад, в сентябре 2013 года, были проведены общественные слушания на предмет строительства завода, которые закончились всеобщим «одобрямсом», если не считать несколько голосов, которые предупреждали, что проект не так прост, как кажется. Проект стартовал.

Как рассказал donnews.ru источник, знакомый с ситуацией, иностранным подрядчикам в качестве предоплаты были перечислены 1 млрд 390 млн рублей.

— Из них в Ростов в ООО «Евразийские проектные решения» на проектирование вернулись 45 млн рублей. Позднее ещё часть средств была освоена, как говорят, на ограждение территории, а также на то, чтобы вбить сваи, — рассказал собеседник.

Источник donnews.ru склонен полагать, что одной из причин, приведших в итоге к закрытию проекта, могли стать некорректные исследовании, проведённые в том числе и немецкими специалистами.

— Это касалось как исследования грунтов, так и расчётов, которые определяли, какие необходимо использовать фильтры. Ростов уникален и отличается от зарубежных городов: в стоках достаточно высокое содержание тяжелых металлов, нефтепродуктов и других вредных веществ. Это, в свою очередь, потребовало бы применения более дорогого оборудования, в частности, фильтров, и как следствие — серьёзного удорожания проекта. Что на самом деле произошло, сказать сложно: можно предположить ошибки в финансовом просчёте, но я бы не исключал и намеренные действия. Впрочем, последнее требует доказательств. Будет ли кто-то с этим разбираться — я сомневаюсь, — поделился размышлениями собеседник donnews.ru.

Но чем придется заниматься точно, так это возвратом перечисленных подрядчику денег. По словам источника donnews.ru, средства, которые инвестор отправил в Германию, были заёмными. Деньги выделил Внешэкономбанк под гарантии администрации Ростова. В ООО «АБВК - ЭКО» прояснить ситуацию не представилось возможным, всё руководство фирмы отправилось на празднование очередной годовщины Ростовского водоканала. 

Однако финансовый вопрос хоть и важный, но основная проблема с размещением иловых осадков осталась. И проблема эта архиважная. Дело даже не в запахе, которые издают нечистоты и который при перемене ветра поочередно успевают ощутить батайчане и жители Ростова. Всё, что не выветривается, просачивается в почву, а затем в Дон. Чем это чревато, догадаться несложно.

На правах рекламы:

Центр Безопасности представляет Вашему вниманию уникальную систему видеонаблюдения и безопасности- Видеоглазок с монитором, датчиком движения и записью.

Поделиться: