В шести регионах России, в том числе в Ростовской области, в конце июня существует высокий риск схода железнодорожных составов, сообщается на сайте Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
«В последней декаде июня на Северо-Кавказской и Приволжской железных дорогах на территории Ростовской, Липецкой, Тамбовской, Воронежской, Волгоградской и Астраханской областей сохранялась высокая дневная температура свыше 30 градусов и отсутствовали осадки. Такая ситуация повышает риск схода железнодорожных составов по причине тепловой деформации железнодорожного полотна», — говорится в сообщении.
В Ростовской области происшествия, связанные со сходом поездов, происходят не часто. Последний такой случай зафиксирован в июле 2017 года в Таганроге, когда грузовой состав сошёл с рельсов, пролегающих по территории завода «Стройдеталь». Как сообщали очевидцы, сначала поезд пробил кирпичную стену завода, затем протаранил грузовую фуру, припаркованную на территории предприятия, и уже вместе с большегрузом пробил забор с другой стороны и вылетел на проезжую часть улицы Строительной.
Однако самый известный подобный случай произошёл в в мае 2013 года. Тогда при заходе на первый главный путь станции Белая Калитва Ростовского региона СКЖД произошло крушение трёхсекционного тепловоза (сошёл с рельсов) с составом грузового поезда № 2035, следовавшего от станции М. Горького Приволжской железной дороги до станции Батайск. В составе было 69 вагонов, в том числе с опасными грузами: пропаном, бензином, мазутом, метиленхлоридом, натрия гидроксидом.
В результате крушения тепловоза более 50 вагонов сошли с рельс и загорелись, в том числе те, в которых находились горюче-смазочные вещества. Последовал мощный взрыв, в результате чего 12 вагонов были полностью уничтожены, а 41 — получил значительные повреждения.
Пострадало 27 человек.