Из 19 034 многоквартирных домов, включённых в региональную программу капитального ремонта, жители 3 403 домов (или 18%) определились, как им накапливать деньги. По сообщению министра ЖКХ Ростовской области Сергея Сидаша, 2950 из них будут копить деньги на специальных счетах.
Если переложить итоги голосования на площадь жилищного фонда, то специальные счета выбрали собственники домов, составляющих 30% площади жилищного фонда области.
Владельцами 1 748 счетов станет региональный оператор, а в 1 202 домах спецсчёт открыт на имя ТСЖ или ЖСК.
Ещё в 453 домах собственниками жилья для накопления выбран общий счёт регионального оператора.
— Мы не стремимся к тому, чтобы жители накапливали взносы на капитальный ремонт только на счёте регионального оператора, — подчеркнул Сергей Сидаш. — Наша задача — дать людям возможность самим решить, как они будут накапливать средства на капитальный ремонт своих домов. Кто захочет открыть специальный счёт, сможет, безусловно, реализовать это право. Также выбранный способ можно изменить по решению собственников.
Деятельность регионального оператора находится под постоянным контролем. В настоящее время проводится аудит отчётности фонда за прошлый год. Его результаты будут размещены в открытом доступе. Напомню, у фонда есть специальный надзорный орган — попечительский совет, в состав которого входят депутаты Заксобрания.
Сергей Сидаш также отметил, что уже летом текущего года начнут составляться сметы работ на дома, ремонт которых запланирован в 2015 году.
Министр также сообщил, что оплата взносов на капитальный ремонт пока будет осуществляться по отдельной квитанции, что исключить посредничество в сборе средств.
В Шахтах плата за капремонт уже сейчас будет включена в единую квитанцию — в качестве пилотного проекта. Это пока единственный город, в котором расчётный центр уже сейчас работает по принципу расщепления платежа, без чего включение платы за капитальный ремонт в единую квитанцию невозможно. В будущем, планируется, что взносы включат в единые квитанции жителей многоквартирных домов всей Ростовской области.
Поделиться: