Эксперты аналитического агентства «Автостат» составили рейтинг российских городов по количеству автосервисов легковых автомобилей.
Исследователи рассматривали реализацию автосервисных услуг официальными дилерами, независимыми станциями техобслуживания (СТО) и точками узкой специализации, в которых предоставляется ограниченный набор услуг, например мойка, шиномонтаж, диагностика электронной системы управления и др.
Кроме того, эксперты изучили годовой объём оказываемых автосервисами услуг. Оценка проводилась в 64 городах страны.
Согласно данным рейтинга, наибольшее количество автосервисов находится в Москве и Московской области — 5,3 тысячи точек, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 3,1 тысячи. Третье место досталось Новосибирской области: здесь работают 2 тысячи пунктов автосервиса. В пятёрке лидеров оказались также республика Татарстан и Свердловская область. В этих регионах число автосервисов колеблется от 1,5 до 2 тысяч.
Ростовская область стала в этом списке лишь 20-й. В регионе действует всего 518 автосервисных точек, из них 115 — официальные дилеры. Эксперты отмечают, что за минувший год на территории Ростовской области объём оказанных автосервисных услуг превысил 10 млрд рублей. В эту сумму вошли объёмы от реализации таких услуг, как автомойка, шиномонтаж и кузовной ремонт (без учёта реализации запасных частей и расходных материалов).
Всего же во всех регионах за минувший год было оказано автоуслуг на сумму в 379 млрд рублей. Отличились в этом списке снова обе столицы: в Москве и Московской области ёмкость рынка составила 83 млрд рублей, а в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 29,6 млрд рублей. Замкнул тройку лидеров Краснодарский край — 14,1 млрд рублей.
Максимальную долю в ёмкости рынка представляют услуги по кузовному ремонту и автомойке. А наименьший объём у шиномонтажных работ.
По мнению экспертов «Автостата», количество автомобилей в России, а следовательно, и число дилеров и автосервисов на рынке в ближайшие годы будет увеличиваться. Свою долю будут увеличивать, в частности, китайские бренды.
Кроме того, с каждым годом клиент дилерских центров и автосервисов становится более грамотным и требовательным, что обостряет конкуренцию между ними. А она, в свою очередь, может привести к ряду банкротств.
Поделиться: