Аэропорт в Волгодонске планируют восстановить, используя частные инвестиции. По информации на сайте горадминистрации, вложить свои деньги готовы АО «Концерн Росэнергоатом» и ООО «Группа Агроком» Ивана Саввиди.
«Для бизнеса этот проект привлекательный — аэропорт в Волгодонске мог бы закрывать потребность в авиасообщении всех ближайших районов северо-востока Ростовской области. Кроме того, он мог бы послужить в качестве резервного для аэропортов Ростова, Элисты и Волгограда», — говорится в сообщении на сайте мэрии.
По словам главы администрации Волгодонска Сергея Макарова, один из потенциальных эксплуатантов — «Группа Агроком» — намерен помимо организации самих авиаперевозок заняться обслуживанием и ремонтом самолётов и вертолётов.
Однако, уточнил Макаров, инвесторы поставили одно условие: восстановить взлётно-посадочную полосу должно правительство России, а они в свою очередь построят новый пассажирский терминал с необходимой инженерной инфраструктурой.
При продлении взлётно-посадочной полосы Волгодонск сможет принимать Sukhoi Superjet 100
Уточняется, что Росавиация настаивает на определении статуса аэропорта Волгодонска как регионального. В этом случае будет установлена приаэродромная зона радиусом 15 километров и два направления для взлёта и посадки воздушных судов протяжённостью 30 километров с углом захода на полосу 15 градусов по горизонтали. Ко всему прочему, в зоне ограничения не должно быть зданий и сооружений выше 12 метров.
По мнению заместителя министра транспорта Ростовской области Дмитрия Беликова, который вместе с Сергеем Макаровым посетил неработающий аэропорт, гавань Волгодонска «вполне реально включить в план по развитию малой и региональной авиации России». Беликов напомнил, что есть госпрограмма «Развитие транспортной системы» и правительственный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры страны.
Состояние взлётно-посадочной полосы Беликов оценил как удовлетворительное. Так, согласно современным требованиям, её верхнее асфальтовое покрытие необходимо заменить на бетонированное, продлить на 300 метров и расширить на три метра (сейчас длина полосы 2200 метров и ширина 42 метра). Этого будет достаточно для приёма многих региональных и среднемагистральных авиалайнеров. К примеру, самолёту Sukhoi Superjet 100 для взлёта требуется полоса 1500 метров, а для посадки — 2500 метров.
Ранее идею развития малой гражданской авиации в регионе отбросили
Не так давно участники круглого стола, прошедшего в Законодательном собрании региона, пришли к выводу, что в Ростовской области необходимо сохранить малую авиацию хотя бы для обработки полей. О возрождении в регионе гражданской малой авиации речь пока не идёт.
Как оказалось, проблем в отрасли достаточно, а перспектив для её развития практически нет. Ко всему прочему, немалые суммы необходимо вложить в безопасность аэродромов. По словам начальника управления транспорта минтранспорта области Николая Хрумова, в соответствии с нормативными актами в России стандарты безопасности для международных аэропортов и для аэродромов малой авиации не различаются.
— Везде должны быть трёхметровые ограждения, службы авиационной безопасности, видеокамеры и многое другое. К сожалению, действующее законодательство не разделяет аэропорты на классы. К примеру, в Ремонтненском районе при проектировании аэродрома нужно закладывать такие же требования, как в Платове. Это один из сдерживающих факторов для развития малой авиации, — пояснил Николай Хрумов.
Как выяснилось, в Ростовской области устарели не только малые аэродромы, но также нет самолётов, пилотов и топлива. Подробнее о проблемах малой авиации можно прочитать здесь.