В 2023 году в Ростове общественный транспорт начнёт работать по системе «брутто-контрактации». Это означает, что перевозчики будут получать средства не за количество перевезённых пассажиров, а за выполнение условий контракта. О планируемой реформе финансовой модели работы пассажирского транспорта Ростова рассказал глава администрации города Алексей Логвиненко в своём Instagram.
Такая система, по словам Логвиненко, позволяет стимулировать транспортные компании добросовестно выполнять обязанности по перевозке пассажиров. Перевозчик будет получать деньги не за количество перевезённых пассажиров, а за выпуск на линию установленного числа подвижного состава, соблюдение интервала движения и времени работы транспорта на линии.
Как показывает опыт регионов, в которых данная система уже реализована в полном объёме, брутто-контракты позволяют обеспечить стабильность и регулярность движения общественного пассажирского транспорта для пассажиров, отметил глава администрации Ростова.
На деловом форуме «Транспортная неделя — 2021» Логвиненко принял участие в круглом столе, посвящённом обсуждению реформирования финансовой модели работы пассажирского транспорта.
«Для нас были интересны практические аспекты внедрения «брутто-контрактации» с участием субъектов, на территориях которых эта система действует. Коллеги, а также представители ведущих научных школ в сфере транспортного планирования, в том числе ФАУ «РОСДОРНИИ», поделились практическими аспектами и условиями внедрения “брутто-контрактов”», — написал глава администрации.
Перевести транспортные компании в Ростове на «брутто-контракты» планируют по Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры, разработанной администрацией.