Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области идёт по графику и планируется к завершению в декабре 2024 года, рассказал на заседании Донского бассейнового совета замруководителя ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Андрей Лаврищев. По его словам, в эксплуатацию объект будет запущен уже в 2025 году, к открытию весенней навигации.
— Данный проект курирует Совет Федерации, и отдельно по нему отчитываемся на президента. Так что выбора нет — 2025 год, — заявил чиновник.
Строительство ведётся в два этапа. Первый — подготовительный — был завершён в 2021 году. В том же году, в октябре, был заключён контракт на строительство второго — основного — этапа. Подрядчиком была выбрана компания «Стройтрансгаз» российского миллиардера Геннадия Тимченко.
По словам Лаврищева, на данный момент подрядчик проводит расчистку территории строительства, удаляет взрывоопасные предметы (по видимому, оставшиеся здесь с Великой Отечественной войны), занимается археологическими изысканиями, отсыпает грунт и возводит временные сооружения.
— В настоящее время Волгодонской водный путь — наиболее загруженный на всём протяжении единой глубоководной системы, — пояснил Лаврищев. — А это 6 тысяч километров водного пути. И два самых узких места на всём протяжении — это Городец возле Нижнего Новгорода и у нас в районе Багаевки. Поэтому и решили строить здесь гидроузел.
Замруководителя Федерального агентства водных ресурсов Вадим Никаноров добавил, что строительство объекта нужно не только для обеспечения судоходства, но и для сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища.
— Он поможет снизить плановые сбросы, и таким образом мы будем экономить воду {из Цимлянского водохранилища. — Dоnnews.ru} для других вещей. В том числе для сельского хозяйства, потому что тот же Донской магистральный канал уже много лет осуществляет забор воды далеко не в тех количествах, которые ему нужны, — рассказал федеральный чиновник.
Помимо прочего, строительство Багаевского гидроузла предполагает создание руслового водохранилища всесезонного типа с круглогодичной эксплуатацией. Оно должно обеспечить необходимые для судоходства габариты даже в случае экстремальной маловодности в бассейне Дона.
Добавим, что стоимость строительства Багаевского гидроузла превышает 27,9 млрд рублей.