Сегодня передовые технологии позволяют любую банковскую услугу получать дистанционно, не покидая дома или офиса. Несмотря на это, крупные банки продолжают развивать в Ростове сеть отделений, делая их более современными и удобными для клиентов. Банковские отделения нового формата практически каждый месяц открываются в южной столице, а скоро они появятся и в более мелких городах Ростовской области.
Новые клиентские офисы с отсутствием перегородок, свободной планировкой, уютной зоной ожидания и современными терминалами уже есть у «Сбера», ВТБ, Россельхозбанка, «Альфа-Банка», «Кубань Кредита» и других банков, работающих в регионе. Так, у ВТБ в Ростовской области работает 41 отделение, включая офисы банка «Открытие». К концу 2024 года их число увеличится до 46. В банке рассказали, что появится пять «лёгких» офисов в Аксае, Белой Калитве, Гукове, Новошахтинске и Шахтах. Причём первое открытие офиса нового формата состоится уже в июне.
В малых «точках» всё как в крупных
В ВТБ сообщили, что намерены усилить присутствие банка в малых городах с населением до 20 тысяч жителей. В них будут открывать преимущественно офисы нового «лёгкого» формата.
Юрий Авдеев, единый бизнес-лидер банка ВТБ и «Открытие», вице-президент поясняет: «Переход на “лёгкие” офисы позволит банку снизить стоимость запуска одной точки и быстро адаптировать финансовые предложения под запросы жителей — они станут более интересными и доступными. При этом качество и эффективность обслуживания клиентов не пострадает — они будут соответствовать одинаково высоким стандартам как в обычном отделении, так и в «легком» офисе».
Как правило, «лёгкие» офисы находятся в местах с высоким клиентским трафиком, например в торговых центрах или рядом с государственными и муниципальными учреждениями. У офиса нового формата небольшая площадь (до 50 квадратных метров), два-три сотрудника и один-два банкомата. При этом, несмотря на компактные размеры «точки», в ней доступны все предложения и возможности стандартного отделения.
Контакт по схеме «человек — человек»
Банковский сервис стремительно меняется: большая часть операций мигрирует в дистанционные каналы. Это — набирающий силу тренд. На этом фоне происходит трансформация банковского офиса. Он уже не просто отделение, а центр финансовых знаний и часть большого контура обслуживания, в котором есть банкоматы, контакт-центр, мессенджеры, мобильное приложение и так далее, заметили в ВТБ.
Обновление сети проводит и Россельхозбанк (РСХБ), который представлен в Ростове различными форматами офисов продаж, сообщила директор Ростовского регионального филиала Лариса Туишева. «Задача — обеспечить финансовыми услугами население региона. Наши клиенты — городские и сельские жители. Как правило, на селе удобнее получать услуги в офисе, в контакте человек — человек», — сказала банкир.
В каждом офисе РСХБ установлена система электронной очереди, благодаря которой можно определить клиентопоток и пиковые часы нагрузки. Обратную связь от клиентов о посещении офиса сотрудники банка получают путем проведения опроса.
Надёжно, удобно и безопасно
В ещё одном банке — «Кубань Кредит» — рассказали, что у них сейчас действуют шесть офисов в Ростове и по одному в Сальске, Семикаракорске, Азове, Новочеркасске, Таганроге, Зернограде и Егорлыке. У руководства банка есть планы по расширению сети, идёт поиск помещений. «Мы продолжаем развивать офисы, обеспечивая таким образом для клиентов максимальную доступность услуг. В этом году планируем открыть в Ростовской области новые офисы, но пока ищем площади, соответствующие нашим требованиям», — подытожили в банке.
При определении места под офис многие банки следуют определённым критериям. К требованиям, в частности, относятся наличие свободных помещений на первых линиях административных центров городов, качество постройки, надежность конструкций и перекрытий и т. д. Это и понятно: клиенту, приходящему в современное банковское отделение, должно быть не только удобно, уютно, но и безопасно. Его физическое и финансовое здоровье не должны подвергаться риску.