Бывший министр связи Ростовской области возглавил компанию, возрождающую водные пассажирские перевозки в регионе

Герман Лопаткин покинул правительство больше двух лет назад

Герман Лопаткин (в центре). Фото zsro.ru

Бывший министр связи Ростовской области Герман Лопаткин назначен генеральным директором судоходной пассажирской компании «Дон», которая будет заниматься возрождением речных и морских перевозок в регионе. Информация размещена в системе СПАРК-интерфакс.

Справка
Герман Лопаткин возглавлял министерство связи Ростовской области восемь лет. В конце декабря 2020 года он сложил полномочия, после того как губернатор Василий Голубев утвердил новый состав правительства. До своего назначения на должность министра связи Лопаткин работал в министерстве экономики, торговли и на других руководящих должностях.

Судоходная пассажирская компания «Дон» была зарегистрирована в конце апреля, её учредителем является правительство Ростовской области.

Напомним, что активные разговоры о возрождении речных пассажирских перевозок в Ростовской области начались примерно год назад. Примерно в это же время председателя Совета Федерации России Валентина Матвиенко, посещая Таганрог, поручила «обеспечить приём и обслуживание морских и речных судов в порту города».

В конце 2022 года власти Ростовской области анонсировали создание специальной судоходной пассажирской компании, которая как раз и займётся возрождением перевозок. Тогда же замминистра транспорта региона Дмитрий Беликов заявлял, что частный бизнес в эту сферу никто пускать не будет.

Первые пассажирские перевозки на судне «Валдай 45Р» намерены запустить осенью этого года. Планировалось, что внутри Ростовской области будут рейсы из Ростова в Константиновск, Романовскую, Старочеркасскую и Таганрог. Но пока речное судно (в этом году поставят один «Валдай») будет ходить из Ростова в Азов и Старочеркасск из-за отсутствия пригородных причалов.

Для морских перевозок к 2025 году планируют приобрести судно «Метеор», который будет ходить по направлениям: Азов — Ростов — Волгодонск; Ростов — Азов — Таганрог — Ейск; Ростов — Таганрог — Керчь с возможностью продления до Ялты. Тариф на проезд хотят сделать регулируемым, по аналогии с электротранспортом.