В Кировском суде Ростова впервые дал показания бывший замгубернатора Ростовской области Сергей Сидаш, которого обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями при строительстве «Ростов-Арены».
Напомним, суть дела сводится к тому, что при строительстве подъездов к стадиону крупный песок был заменён мелким. Разница в цене, по версии следствия, составила 223 млн рублей. Позже сумму ущерба снизили до 80 млн рублей. Вместе с Сидашом на скамье подсудимых находятся руководители подрядной организации, которые поставили тот злополучный песок.
Свою вину экс-чиновник и подрядчики не признают. Журналист donnews.ru побывал на заседании суда и выслушал их первые публичные показания.
Министр строительства все решения принимал сам
Ранее защита бывшего заместителя губернатора настаивала, что подмены песка не было. Как пояснял donnews.ru адвокат Сергея Сидаша Александр Полянский, крупнозернистый песок рассматривался при проектировании подъездов к «Ростов-Арене», но это была «очевидная ошибка, которая в дальнейшем была исправлена». И все коррективы были внесены в проект.
Кроме этого, по версии защиты, на песок потратили именно столько, сколько он в реальности стоит, а значит, ущерба бюджету не нанесли.
На суде Сергей Сидаш заявил, что не имел отношения к строительству подъездных путей стадиона «Ростов-Арена». По его словам, все проекты и технические задания составлялись задолго до его назначения куратором министерства строительства и территориального развития Ростовской области.
— До этого времени такими вопросами занимался первый замгубернатора Игорь Гуськов. Для меня эта сфера деятельности была новой, — пояснил Сидаш.
Ко всему прочему, по его словам, куратор лишь помогал решать вопросы министерству, но ни в коем случае не подменял его деятельность. Поэтому вся ответственность за стадион, говорит Сидаш, лежала на министре строительства Николае Безуглове.
По словам Сидаша, минстрой организовывал тендер и составлял контракт в октябре-ноябре 2016 года, то есть задолго до его назначения.
Контракт на строительство подъездных дорог к стадиону заключили в мае 2017 года, то есть когда Сидаш уже курировал минстрой. Но экс-замгубернатора нашёл этому объяснение. По его словам, за 4 месяца он просто не смог вникнуть и понять все детали проекта.
— Строился ведь не только стадион, но и аэропорт Платов, тренировочные площадки, водопроводные сети, очистные сооружения, парки, скверы и так далее. Я находился постоянно в разъездах, участвовал в заседаниях — режим работы был аховый, — оправдывался Сидаш.
Он заверял, что не помнит разговоров о противоречиях в проекте. А если вдруг эта тема и поднималась, то он мог не обратить на неё внимания, так как ответственным был минстрой. По его словам, с компанией «Крокус интернэшнл», которая выступала генподрядчиком строительства «Ростов-Арены», он разговаривал всего лишь раз.
Но на суде Сидаш утверждал, что звонил Агаларову только для того, чтобы убедиться в намерениях компании заключить контракт.
— Я не ставил перед собой цель сомневаться в «Крокусе», потому что любой комментарий с моей стороны мог привести к отказу компании от участия в тендере. Я был уверен, что все вопросы они обсуждали с министром строительства {Николаем Безугловым. — Donnews.ru}. Суть переговоров мне неизвестна, — сказал Сидаш.
К слову, следователю в суде так и не удалось очно допросить Агаларова. Каждый раз тот извещал, что присутствовать на суде не может, так как сильно занят на работе.
Контракт на строительство подъездных путей заключал «Крокус»
Поставками песка занималось АО «Донтрансгидромеханизация» («ДонТГМ»). Учредителю компании Валентину Леванову и гендиректору Андрею Андросову вменяется мошенничество в особо крупном размере. По их версии, они вообще не знали, что в документах генподрядчика «Крокус интернэшнл» и минстроя Ростовской области фигурирует крупный песок.
Из показаний Леванова следует, что о расхождениях в документах он узнал спустя время. Четыре месяца им якобы не перечисляли деньги, а строительство и вовсе было на грани срыва. Но затем коррективы были внесены, и работа продолжилась.
— Мы не рассматривали, не анализировали и не сравнивали цены. Это не входило в наши обязанности. Следователь говорил, что наша вина в том, что мы не сэкономили бюджетные деньги. Почему вообще мы должны были экономить? Заключал контракт «Крокус», он рассматривал все предложения, — удивлялся Леванов.
На суде Леванов недоумевал, как «Ростовгражданпроект» (занимался разработкой подъездных путей к «Ростов-Арене») вообще изначально мог включить в смету крупный песок, ведь для строительства таких объектов он не используется.
По словам Андрея Андросова, при создании подходов к стадиону «Ростов-Арена» компания «ДонТГМ» не получила прибыли. А на момент окончания строительства «Крокус» не доплатил ей 40 млн рублей, якобы из-за минстроя, который не расплатился с компанией Агаларова.
Спустя почти четыре года, говорит Андросов, часть долга им так и не вернули. Но о какой сумме идёт речь, уточнить не смог.
Следующее заседание, на котором защита начнёт представлять свои доказательства, состоится 9 июня.