Муниципалитеты Ростовской области, вопреки поручению губернатора, зачастую не согласовывают проекты (ПСД) на реконструкцию и строительство дорог с министерством транспорта региона, заявил на круглом столе в Заксобрании первый замминистра транспорта Василий Гойда. В итоге им это выходит боком.
По словам Гойды, из-за некачественной аукционной документации, подготовленной муниципалитетами, конкурсные процедуры проводятся повторно, приостанавливаются по жалобам, что в итоге приводит к затягиваю торгов и несвоевременному выполнению работ.
При этом существует поручение губернатора Василия Голубева, согласно которому если муниципалитет готовит проектно-сметную документацию, по которой собирается просить денег из регионального дорожного фонда, то он должен согласовать техническое задание с министерством транспорта Ростовской области. Если муниципалитет собирается реализовать проект за собственный счёт, то согласование не требуется.
— Однако далеко не все муниципалитеты в нарушение поручения губернатора согласовывают с нами техническое задание. Впоследствии это приводит к необходимости внесения множества изменений в проект либо его корректировку с повторным прохождением госэкспертизы, — сетует Гойда.
Он отметил, что в России очень часто меняются технические и экономические требования к проектной документации. В итоге если ПСД не реализуется в течение двух лет, то её потом однозначно придётся корректировать. Тем не менее, муниципалитеты продолжают «работать по старинке и плодить, но не согласовывать ПСД».
Чем это заканчивается для муниципалитетов? Потерей денег. Так, с начала этого года на корректировку были отправлены шесть проектов из Азовского, Аксайского, Каменского районов, а также Новошахтинска на сумму более 600 млн рублей.
— Эти деньги пришлось перераспределить в другие муниципалитеты, — рассказал Гойда.
При этом, судя по всему, никакой ответственности за неисполнение данного поручения губернатора муниципалитеты не несут. Каких-то вариантов дополнительно повлиять на местные власти и заставить их согласовывать ПСД с минтрансом, Гойда не предложил. С другой стороны, потерю финансирования из регионального бюджета уже можно считать достаточным наказанием. Но это не отменяет того факта, что деньги на разработку ПСД в таком случае по сути тратятся зря.