Четыре въезда в Ростов с 1 июня закроют для грузовиков

Транзитным большегрузам хотят вообще запретить въезжать в город

«Камаз» в центре Ростова. Фото donnews.ru

Четыре въезда в Ростов с 1 июня будут утром и вечером перекрывать для грузовиков весом свыше 3,5 тонны. Как сообщили в департаменте автомобильных дорог, ограничения вводятся для создания в городе проекта «грузового каркаса».

Справка
Грузовой каркас — это отдельные зоны, по которым разрешено движение грузовиков. В него обычно включаются крупные улицы, расположенные вдали от жилых районов и образовательных учреждений. Чтобы попасть в эти зоны, водителям требуются специальные пропуска.

Так, летом будет запрещён въезд в Ростов через следующие улицы:

— Щепкинское шоссе (со стороны посёлка Щепкин);

— Малое Зелёное кольцо и проспект Шолохова (со стороны посёлка Янтарный);

— проспект 40-летия Победы (со стороны Аксая);

— Кумженская (со стороны посёлка Кумженский);

Независимо от дня недели грузовикам запрещено въезжать в Ростов с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00.

Ранее аналогичный запрет для проезда грузовиков ввели на улице Малиновского и Таганрогской.

Уже известно, что в Ростове в грузовой каркас войдёт 155 дорог. Планируется, что после создания грузового каркаса контролировать въезд большегрузов в город будут комплексы фотовидеофиксации, которые установят на всех въездах в Ростов, а в дальнейшем ещё на 38 участках.

Также будет разработана схема, на которой отметят участки города, запрещённые для движения грузовиков: вблизи школ, детских садов, культурных учреждение и так далее.

Полностью внедрить проект «грузового каркаса» планируется в 2026 году.

В этом году ростовские власти планировали встретиться с представителями бизнеса, которые пользуются услугами транспортников, чтобы «обсудить все вопросы, связанные с ограничениями на въезд». О результатах встречи власти не сообщали.

До конца июня транзитным большегрузам планируют запретить въезжать в Ростов

Отдельный вопрос касается транзитных большегрузов, которые едут через Ростов, то есть не имеют конечной точкой остановку в городе. Не так давно на пресс-конференции замначальника УГИБДД Ростова Денис Бондаренко рассказывал, что до конца июня городские власти планируют установить на въездах в город дополнительные дорожные знаки, запрещающие движение транзитных грузовиков.

По его словам, водители большегрузов предпочитают двигаться через Ростов: так они сокращают время в пути и затраты.

— Водители грузовиков, которые следуют из Мариуполя в Краснодар, предпочитают проехать через Ростов, чтобы не объезжать по трассе лишние 60 километров. На этом участке одна камера стоит, и они считают, что лучше заплатить 250 рублей штрафа вместо объезда, — пояснял он.

Точные сроки закрытия въезда для транзитных большегрузов он уточнить не смог, так как за этот вопрос отвечают городские власти.