Госдума вернётся к проблеме самокатов и регулирования их использования. С 1 марта 2023 года в ПДД были внесены изменения, которые коснулись СИМ (средств индивидуальной мобильности) — введено ограничение скорости до 25 километров в час и определены зоны их передвижения. Меры оказались слишком мягкими, а количество ДТП с участием самокатов и моноколёс продолжает расти. Как заявил депутат от Ростовской области Виктор Дерябкин, вопрос должен быть тщательно изучен.
— Сейчас мы обсуждали вопросы, необходимо ли вводить новые дорожные знаки? Принимать экзамены по ПДД у тех, кто ездит на самокатах, и выдавать им права? Требуется ли законодательно обязать водителей СИМ использовать средства защиты? Необходим ли жёсткий запрет на передвижение на устройстве вдвоем, ограничивать ли еще скорость и время использования? Вопросов, как видим, немало.
По мнению Дерябкина, есть лишь два пути: интегрировать СИМ в городскую среду, либо вообще отказаться от них.
— Конечно, мы не хотим лишать жителей удобных средств передвижения, ведь среди них большинство — добропорядочные водители. Поэтому здесь нельзя рубить с плеча и все запрещать. Вопрос с СИМ нужно решать постепенно, разрабатывать законодательные механизмы и параллельно развивать соответствующую инфраструктуру с выделенными полосами движения, где самокаты не представляли бы угрозы для пешеходов.
Добавим, что ранее более половины ростовчан высказались за запрет электросамокатов. Эксперты, в свою очередь, предложили повременить.