Для скоростного трамвая в Ростове обособят пути на Малиновского, Зорге и Стачки

На строительство линий в Левенцовке уже ушло больше года

Трамвайные пути на Ерёменко. Фото donnews.ru

В Ростове завершить прокладку линий скоростного трамвая в Левенцовке планируют до конца 2024 года, сообщили donnews.ru в пресс-службе проекта «Ростовский трамвай». Их строительство началось в апреле прошлого года, за это время уложили чуть больше пяти километров одиночных путей.

О том, как движется строительство трамвайных линий в Левенцовке и когда продолжат прокладывать ветку к центру Ростова, — в материале donnews.ru.

Завершить строительство трамвайных линий от Левенцовки до площади 5-го Донского Корпуса планируют в 2027 году

Строительство сети скоростного трамвая в Ростове началось в апреле 2023 года с Левенцовки, где проложат пути протяжённостью 6,35 километра. Они пройдут по Жданова, Ткачёва, Солженицына, Ерёменко и выйдут к Малиновского (подэтап 1.1.1).

На фото: трамвайные пути на Ткачёва

Согласно представленной схеме, по Ерёменко от Солженицына до Малиновского построят двухпутный участок. То есть на этом участке будет два трамвайных пути: по одному трамвай едет в центр, по-другому — в обратном направлении.

Однопутный участок, то есть одну трамвайную линию, прокладывают на отрезке Ерёменко — Жданова — Ткачёва — Солженицына. Здесь обустроят три остановки.

Справка
Проект модернизации скоростного трамвая реализуется в четыре этапа. Первый — это трамвайная линия из Левенцовки до площади 5-го Донского Корпуса. Завершить этот этап планируют в 2027 году. Инвестором выступает компания «Синара — ГТР».

На данный момент в Левенцовке проложены пути по Жданова от Ерёменко до Ткачёва, по Ткачёва от Солженицына до Жданова.

Ткачёва на пересечении с Жданова. Фото donnews.ru

Завершена укладка рельсошпальной решётки на криволинейных участках у перекрестков Солженицына и Ткачёва, Ерёменко и Жданова. То есть трамвайные пути соединили на перекрёстках.

На фото: трамвайные пути на Солженицына

Частично уложены трамвайные пути по Солженицына и Ерёменко. Теперь рабочие занимаются подготовкой основания для укладки рельсошпальной решётки, чтобы соединить пути этих двух улиц.

Больше всего на данный момент остаётся работы на улице Ерёменко от Солженицына до Малиновского.

На фото: травмвайные пути на Ерёменко

Также на улицах Жданова, Ткачёва, Ерёменко и Солженицына занимаются переустройством ливнёвок, выносом инженерных коммуникаций из зоны строительства, обустраивают нижние и верхние строения пути.

Кольцо на Солженицына. Фото donnews.ru

Добавим, завершить первый этап модернизации скоростного трамвая (от Левенцовки до центра Ростова) планируют в 2027 году. Но только на строительство линий в Левенцовке уже ушло больше года.

Для скоростного трамвая в Ростове обособят пути на Малиновского, Зорге и Стачки

Как сообщили в пресс-службе проекта «Ростовский трамвай», к строительству трамвайных линий (подэтап 1.1.2.) от Малиновского до площади Мичурина планируется приступить в четвёртом квартале 2024 года. Но проект ещё не прошёл госэкспертизу, готовятся необходимые документы.

Согласно схеме, линии скоростного трамвая пройдут по Малиновского, потом завернут на улицу 339-й Стрелковой Дивизии, затем — на Зорге и на проспект Стачки (до улицы Тружеников).

По Малиновского трамвайные линии пройдут по восточной стороне (та сторона, что ближе к центру), по улицам 339-й Стрелковой Дивизии, Зорге и проспекту Стачки — по центру дороги. Как уточнили в пресс-службе проекта «Ростовский трамвай», пути будут обособленными. То есть скоростной трамвай будет двигаться отдельно от других видов транспорта (как и в Левенцовке).

Справка
В Ростове пока нет обособленных трамвайных путей, в отличие, например, от Краснодара. При этом о необходимости такого обособления говорилось и при реконструкции улицы Максима Горького, и при реконструкции Станиславского. Трамвайное движение эффективно, если состав движется по обособленному пути, то есть не вместе с другим транспортом. Самый очевидный вариант обособления — немного приподнять трамвайные пути над дорогой, чтобы машины не могли мешать движению вагонов.

Добавим, на улице 339-й Стрелковой Дивизии есть разделительная полоса (как и на Ерёменко в Левенцовке, где прокладывают пути). В случае же с Зорге и Стачки получается, что пути займут часть дороги, где движутся автомобили.

Завершить подготовку проекта строительства трамвайных путей по Стачки от Тружеников до площади 5-го Донского Корпуса (подэтап 1.1.3.) планируют в сентябре этого года.

Накануне стало известно, что троллейбусы на Западный ходить не будут. Предпочтение решили отдать трамваю.

Губернатор настаивает на создании эстакад для скоростного трамвая

Открытым остаётся вопрос о строительстве в Ростове эстакад для скоростного трамвая. Впервые о том, что они могут появиться, рассказал летом 2022 года замглавы администрации Ростова Дмитрий Симков.

Проект новой трамвайной сети предполагал строительство двух огромных эстакад — от Волкова до площади Гагарина (5,8 км) и от Станиславского до 339-й Стрелковой Дивизии (6,8 км).

Позже губернатор Василий Голубев пояснял, что строительство эстакад — один из вариантов прохождения новой трамвайной сети. Проект обсуждался, но окончательного решения принято не было.

В этом году Голубев уже как минимум трижды публично говорил, что эстакады необходимо строить.

Отметим, концессионер пока официально не высказывался о строительстве эстакад.

Судя по ответу компании, пока первый этап модернизации ростовского трамвая не предусматривает их строительства.