Дочери погибшего на СВО бойца из Ростова объяснили, что ей не положена выплата из-за несовершенства закона

Рассмотрение документов тянется уже полгода

Сергей Некрасов с позывным «Философ». Фото psgp.ru

Дочь погибшего на СВО бойца Сергея Некрасова с позывным «Философ» — 13-летняя Соня — уже полгода не может получить положенную ей выплату из-за несовершенства закона.

Её отца Сергея Некрасова знали в Ростове многие — он работал лаборантом в РГУ и ЮФУ, вёл частные уроки, а в последние годы преподавал историю и философию в колледже, а также был прихожанином главного храма ЮВО — прихода Георгия Победоносца.

Сергей Некрасов с позывным «Философ». Фото psgp.ru

Сергей ушёл добровольцем на СВО в октябре 2023 года. После скорых тренировок в учебке он отправился на фронт. 15 февраля «Философ» погиб при выполнении задания командования, подробности его смерти не разглашаются. Ему было 48 лет. Проводить Сергея в последний путь пришли родственники, друзья, прихожане, коллеги и студенты, у которых он преподавал.

Похоронили бойца на Аллее Героев Северного кладбища.

Историю бюрократических проволочек, с которыми столкнулась дочь погибшего, рассказала donnews.ru бывшая жена Сергея Виктория. Она представляет интересы дочери до её совершеннолетия.

По словам Виктории, «окунувшись в процесс», она узнала, что существуют несколько выплат родственникам погибшего участника СВО: федеральные — от Минобороны РФ, от страховой и из регионального бюджета. Все они разного размера. Так, региональная выплата в Ростовской области составляет 2 млн рублей. Эти деньги делятся равными долями между наследниками.

— Сначала пакет документов нужно сдать в районный военкомат. Далее эти документы передают в областной военкомат, где проверяют, в порядке ли они. Если всё хорошо, отправляют документы в министерство труда региона, где формируют общий список на выплаты. Затем этот список направляют в управление социальной защиты населения района, — рассказала Виктория Некрасова.

Необходимые документы она подала на рассмотрение ещё в марте этого года. Потом периодически звонила и узнавала, как движется дело. Ей отвечали, что процесс небыстрый и может занять до года. И Виктория с Соней терпеливо ждали.

Не так давно она увидела пост в Telegram-канале врио губернатора ростовской области Юрия Слюсаря, который рассказывал о помощи бойцам СВО и их семьям. Виктория написала комментарий, в котором изложила свою историю.

Практически сразу же ей ответили из регионального министерства труда.

— Подняли документы — и оказалось: в адресной справке указано, что у Сергея была только временная регистрация в общежитии, где он снимал комнату. Постоянной у него никогда не было, так как не было своего жилья. И, как мне объяснили, теперь дочери не положена региональная выплата. Нет постоянной регистрации — нет выплаты, — рассказала Виктория.

Чиновники предложили ей пойти в суд, уверив, что дело выигрышное. Якобы уже были подобные прецеденты.

— Получается, семья погибшего бойца должна бегать по судам, доказывать свою правоту, трепать нервы, тратить время, деньги, в том числе на суды. Мне это кажется очень странным, — говорит Виктория.

Предать свою историю огласке она решила для того, чтобы стать полезной семьям, которые столкнулись или столкнутся с подобной ситуацией. Теперь Виктории предстоят суды, в которых она намерена отстоять права дочери.