Для реализации в Ростовской области проекта «Донской экспресс» потребуется объём финансирования, который регион самостоятельно «не потянет» — минимум 98 млрд рублей. Об этом изданию RO.Today сообщили в министерстве транспорта региона. На федеральном уровне этот проект продвинуть пока не получается.
«Донской экспресс» это, грубо говоря, сеть железнодорожных путей между аэропортом Платов и Ростово-Шахтинской агломерацией. Проект предполагает как использование существующих путей (Азов — Батайск — Ростов и Ростов — Таганрог), так и строительство новых — между Платовым и Ростовом, Новочеркасском, Шахтами, Красным Сулином и Новошахтинском.
В общей сложности, говорят в минтрансе Ростовской области, потребуется строительство 230 километров однопутных участков, семи транспортно-пересадочных узлов и модернизация 69 километров железнодорожных путей. Стоить всё это будет более 98 млрд рублей. Плюс затраты на проектно-изыскательские работы и выкуп земельных участков. А это также обойдётся в миллиарды.
«Донской экспресс» вписан в стратегию развития Ростовской области до 2030 года. Но это ровно ничего пока не значит, так как проекта нет ни в стратегических планах России в области железнодорожного транспорта, ни в долгосрочной программе развития «РЖД».
Чтобы предлагать что-то на федеральном уровне, сначала надо иметь на руках технико-экономическое обоснование. Его проведение также стоит денег, которых министерству транспорта пока не дают.
Напомним, ранее стало известно, что специалисты приступили к проектированию нового железнодорожного пути из Крыма в Ростовскую область. Предполагается, что он пройдёт через Запорожскую область и ДНР по побережью Азовского моря.