Движение по детской железной дороге планируют открыть в Ростове в День города

Её модернизация затянулась из-за радикального изменения проекта

Станция Солнечная. Фото donnews.ru

Долгожданный запуск движения по модернизированной Ростовской детской железной дороге (ДЖД) в парке имени Н. Островского намечен на День города (18 сентября), сообщили в пресс-службе СКЖД. Donnews.ru вспомнил, почему проект в итоге затянулся на целых четыре года.

Сначала на детской железной дороге хотели заменить только рельсы и шпалы


Модернизация объекта идёт с 2018 года. Изначально планировали лишь заменить рельсы и шпалы. Позже решили модернизировать и капитально отремонтировать вагонно-локомотивное депо, зал ожидания и кабинет-лабораторию в административном здании, а также благоустроить прилегающую территорию. Кроме того, начальник детской железной дороги Сергей Ливенцев заявил о намерениях проложить новый водопровод, установить старинные гидроколонки для заправки паровозов водой и сделать специальный пункт для заправки паровоза углём.

Модернизацию ДЖД ценили в полмиллиарда рублей


В феврале 2020 года начальник СКЖД Владимир Пястолов заявил, что модернизации детской железной дороги затягивается из-за резко выросшего фронта работ, дескать речь идёт уже не просто о ремонте инфраструктуры, а о полноценной модернизации объекта, на которую направили порядка 568 млн рублей.

Новый проект предусматривал уже полную замену инженерных коммуникаций, устройств сигнализации и железнодорожных путей. Помимо этого, была поставлена задача реконструировать и оснастить современным технологическим и учебным оборудованием здания Ростовской ДЖД. На всём протяжении малой магистрали запланировали обустроить новые пешеходные переходы и переезды, обновить железнодорожный мост. На участке в районе ТЦ «Эльдорадо» ДЖД с помощью малых архитектурных форм решили отделить от соседней автомобильной парковки, чтобы исключить возможность нарушения графика движения поездов по малой магистрали из-за неправильно припаркованных машин.

Помимо этого в здании детского железнодорожного вокзала собирались создать молодёжный инновационный центр (но позже об этом проекте перестали вспоминать).

На станции Солнечная появилось образовательное пространство

На данный момент закончена модернизация депо и реконструкция учебного корпуса на станции Солнечной, где создали современное образовательное пространство. Ремонт железнодорожного полотна и других зданий тоже близится к завершению.

Завершит модернизацию ДЖД обновление инженерных коммуникаций


В финале модернизации ДЖД в парке Островского ждёт полное обновление инженерных коммуникаций: укладка железнодорожного пути и монтаж железнодорожного моста, замена балластной призмы, устройство сигнализации централизации и блокировки, обустройство пешеходных переходов и автомобильных переездов.

Напомним, что Ростовскую детскую железную дорогу открыли в 1940 году. Общая протяжённость железнодорожного пути — 3,4 километра. ДЖД может похвастаться локомотивами различных серий и эпох, самому старому из тепловозов более 60 лет.

Дмитрий Кириллов

Поделиться: