В Ростовской области будут судить бывшего главу Цимлянского района Владимира Светличного, которого подозревают в злоупотреблении и превышении служебных полномочий. Напомним, задержали его ещё в августе 2023 года, а незадолго до ареста он решил уйти на СВО.
5 августа Светличный опубликовал официальное обращение, в котором сообщил, что уходит на СВО в качестве добровольца. Он заявлял, что имеет боевой опыт, переживает за судьбу России, «разделяет боль матерей, жён и близких» всех участников СВО.
Тогда же появилась информация, что причина записаться в добровольцы у Светличного иная — желание избежать уголовной ответственности. И спустя неделю после официального обращения он был задержан и отправлен под арест.
По версии следствия, Светличный знал, что сумма контракта на капремонт Цимлянского районного краеведческого музея завышена, но не принял никаких мер, чтобы уменьшить стоимость ремонта или вернуть излишек денег, выделенных на реконструкцию музея.
Следствие считает, что Светличный действовал «из личной заинтересованности, выразившейся в соображениях карьеризма и желании создать видимость работы возглавляемой им администрации Цимлянского района».
Помимо этого, как сообщили в объединённой пресс-службе судов, следствие полагает, что 188,4 млн рублей были похищены директором стройкомпании, которая занималась капремонтом.
Также Светличного подозревают в махинациях при проведении выборов на должность главы администрации Цимлянского района. По версии следствия, он баллотировался на новый срок, поставив против себя технических кандидатов, а также получил ответы на тестовые задания, результаты которых учитываются при выборе кандидата на должность главы. Таким образом Светличный обеспечил себе победу. Отметим, что до сих пор подобных политических утверждений от правоохранительных органов Ростовской области слышать не доводилось.
Первое судебное заседание назначено на 27 июня. Светличному грозит от 5 до 10 лет лишения свободы.
До Владимира Светличного главой администрации Цимлянского района был Андрей Садымов. В 2018 году его осудили на семь лет за махинации с жильём для детей-сирот.