Правительство Ростовской области не может в силу объективных причин быстро привести в порядок все дороги в регионе, признал во время своей «Прямой линии» губернатор Василий Голубев. Однако создать «более высокую активность» в этом деле можно и нужно. По его словам, процесс уже начался, и финансирование ремонта дорог в области резко выросло.
Голубев напомнил, что некоторое время назад власти Ростовской области объявили о «трёхлетке развития дорог».
— Мы посмотрели, и получается, что до 2026 года — при очень активных 2024 и 2025 годах — мы должны привести в порядок почти одну тысячу дорог протяжённостью 2,2 тысячи километров. Они не все большие, но всё же, — рассказал губернатор.
Приоритет при этом отдаётся так называемой «опорной сети». Это дороги, которые соединяют крупные города и населённые пункты Ростовской области.
— Для нас это принципиально важно сделать, потому что опорная сеть — это те дороги, которые испытывают максимальную транспортному нагрузку, — пояснил Голубев.
Что касается финансирования, то, по словам главы Ростовской области, если пару лет назад на дороги в бюджете было заложено 21 млрд рублей, то в 2023 году это уже 41 млрд рублей. Однако надо понимать, добавил он, что в эту цифру входят и очень крупные объекты, такие как, например, западная хорда. С её завершением в 2025 году вокруг Ростова появится полноценная кольцевая дорога, так называемое «ростовское транспортное кольцо».
При этом, добавляет губернатор, в том же Ростове по-прежнему остаётся проблема грунтовых дорог. Несмотря на «активизацию работы в этом направлении», их в городе по-прежнему сотни. И ежегодно заасфальтировать удаётся пока 9-10 из них. Хотя уже на 2024 год в планах стоит больше 20.