Губернатор распорядился изъять у России и «Агрокома» землю для строительства западной хорды

Самые большие участки потеряют несколько жителей Мясниковского района

Ростовский западный мост, до которого протянется западная хорда. Фото don24.ru.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал распоряжение об изъятии у собственников земель, необходимых для строительства западной хорды. Новая дорога замкнёт кольцевую дорогу вокруг Ростова и станет дублёром Малиновского.

В общей сложности изъять предстоит 124,3 тысячи квадратных метров в Ростове и Мясниковском районе. Самые крупные участки заберут из общей долевой собственности Акопа Кураяна, Шварта Кураяна и Валентины Ходжабияни — около 65 тысяч квадратных метров земель сельхозназначения в Мясниковском районе.

Другой житель этого же района — Нагабет Чубарян — должен будет отдать под западную хорду более 29 тысяч квадратных метров своей земли. Амбарцум Исаян лишится 8,1 тысячи квадратных метров, Артур Баяджян — 2,1 тысячи квадратных метров. 16,5 тысячи квадратных метров для строительства новой дороги Ростовская область заберёт из собственности России. Сейчас эти земли (улица Пескова в Ростове) арендует ООО «Росток».

Немного территории регион заберёт и у «Агроком Холдинга», входящего в «Группу Агроком» Ивана Саввиди. Речь идёт об участке площадью 426 квадратных метров в промзоне Калининского сельского поселения Мясниковского района.

Извещения об изъятии собственники получат в ближайшее время. После этого указанные земли оценят и выплатят собственникам компенсации. Можно конечно и не согласиться отдавать землю, но тогда последует иск от правительства Ростовской области и практически неизбежное изъятие по решению суда.

Отметим, что это скорее всего не последнее изъятие земель под строительство западной хорды, так как согласно ранее утверждённому документу для неё требует более полумиллиона квадратных метров земли, находящейся в чьей-либо собственности.

Что будет представлять собой западная хорда?

Юридически это будет не просто дорога, а магистральная улица общегородского значения 1-го класса. Дорога будет четырёхполосной — две полосы в одну сторону и две в другую. Ширина проезжей части (в одну сторону) — 7,5 метра, разделительной полосы — 5 метров, обочины — 4,5 метра.

Общая длинна трассы — 12,3 километра, из которых один километр проляжет вне населённых пунктов и 11,3 километра — в их границах. Такое разграничение важно с точки зрения расчётной скорости движения. В населённых пунктах это будет 90 километров в час, вне их — 120 километров в час.

Своё начало западная хорда будет брать на 9-м километре трассы А280 Ростов — Таганрог. На первом этапе (2022 — 2024 годы) планируется построить участок (6,9 километра) до «территории перспективной застройки» в районе Кумженской рощи. На втором этапе (2023 — 2025 годы) планируется проложить дорогу от рощи до моста через Дон на западном шоссе.

Предполагается, что западная хорда станет полноценным дублёром Малиновского и замкнёт будущее Ростовское транспортное кольцо.

Проект хорды предполагает девять новых мостовых сооружений и пять транспортных развязок. Стоить всё это будет ориентировочно 30 млрд рублей: 15,3 млрд первый этап и 14,6 млрд второй.

Трассировка западной хорды
Сергей Деркачёв

Поделиться: