Ковры дома: какие цвета и формы выбрать для стильного интерьера

Дизайнеры рассказали о трендах 2024-2025 годов

Ковёр из коллекции Dios

Стереотип, что ковру не место в современном жилье, — в прошлом. Дизайнеры вписывают эту деталь интерьера почти в каждый проект, отмечая, что они никогда не потеряют своей актуальности. Важно лишь сделать правильный выбор. Изделие с искусственно состаренным принтом украсит дом в стиле лофт, с геометрическим орнаментом в спокойных тонах — гостиную в стиле сканди, а для детской можно выбрать ковёр с любимым персонажем ребёнка или картой сказочного городка. Журналист donnews.ru поговорил с дизайнерами, чтобы узнать, на что обратить внимание, покупая этот важный атрибут.

Ковёр из коллекции Dolce

В тренде ковры в экостиле, с потёртостями и вязаной фактурой

Старший дизайнер фабрики «Меринос» Татьяна Гурьева отмечает, что в тренде ковры с потёртостями, которые отлично вписываются в современные интерьеры.

— Конечно, классика тоже востребована, но не так, как раньше, и уже в новой интерпретации. Например, классика состаренная, которая напоминала бы нам антикварный ковёр. Самые популярные размеры на рынке — 160 на 230 и 200 на 300. Чаще всего коврами застилают не всю комнату, а только небольшую часть для придания большего уюта комнате. Самая распространённая форма — прямоугольник, но, как мне кажется, сейчас будут набирать популярность круги. По цветам всё зависит от региона, но в тренде — серый и холодный беж. Можно ещё выделить ковры с яркой акцентной ниткой — они тоже довольно популярны и могут соединить воедино интерьер комнаты. Мне кажется, нет такого критерия — актуальная и неактуальная длина ворса. Например, на кухню я бы взяла безворсовый ковёр, циновку, в спальне же мне хотелось бы более пушистый постелить. В зале я бы отдала предпочтения ковру с низким ворсом и усадкой. Сегодня больше выбора на любой вкус.

Ковёр из коллекции Zumma

По словам дизайнера Натальи Олексиенко, ковёр — предмет, способный собрать интерьер воедино, добавить уюта, создать атмосферу.

— Если подбирать его в едином стиле с другим декором, получится целостная картина. Лофту подойдут различные ковры — от советского «бабушкиного» с протёртым ворсом до длинношёрстного искусственного фантазийной формы. В классическом интерьере прекрасно уживаются шерстяные и шёлковые ковры с традиционными и этническими рисунками в цветах интерьера. В модных сегодня стилях «Ваби-саби», «Натюр» и «Сканди» ковёр должен быть естественных форм, натуральных цветов, джутовый, шерстяной, с коротким ворсом.

Руководитель дизайн-студии «Среды» Марина Хавронина отмечает, что актуальна экотема, а также естественные оттенки.

— Ворс может быть разным, а недавно рынок декоративных покрытий пополнили ковры вязаные! В целом современные ковры теряют свою функцию защиты помещения от холода, несут в себе больше декоративности, и поэтому дизайнеры зачастую используют их как акценты в своих проектах. Ковры стали минималистичнее, с общей текстурой и в основном однотонные. Тем не менее, если надо подчеркнуть какую-то зону пространства, актуальны более грубые и объёмные текстуры. В качестве декора они могут быть везде — на полу в виде коврика, или на кресле в виде пушистой шкуры, или даже в виде декоративных подушек, а также на стене в виде панно или обитой им всей стены.

Ковры на стене могут стать акцентом и украшением интерьера

Также ковры снова вешают на стену, но не для утепления, как это делали наши бабушки, а для красоты. Как подчеркнула Наталья Олексиенко, далеко не каждое изделие можно повесить на стену.

— Современные тенденции говорят о том, что ковёр на стене — это шикарное преображение интерьера! Но нужно понимать: формат, размер, цвет, стиль — все нюансы важны, так как ковёр играет декоративную функцию. Он — искусство в интерьере и соответственно должен подбираться с тем же посылом: украсить, добавить лоска.

По словам Татьяны Гурьевой, настенные ковры отличаются от напольных только картинкой.

— Раньше производили настенные ковры. Они были более детальные, и в основном на них была природа. Также штучно делают портреты, но это как сувенир или подарок. У нас есть коллекция Pictures — c нанесёнными на ковры портретами девушек, они созданы для настенного использования.

Ковёр из коллекции Pictures

Модные тенденции на рынке ковров задают в Стамбуле

Кстати, создание ковров — это долгий процесс, в котором задействовано множество специалистов. Есть тут и законодатели мод — главные веяния представляют на ежегодной выставке в Стамбуле, в которой участвуют крупнейшие фабрики мира.

Ковёр из коллекции Palermo «Венера»

Татьяна Гурьева рассказала о том, как создаются ковры на фабрике «Меринос».

— Сначала мы выбираем гамму, затем стиль — например, классический, неоклассика, абстракция. Выбираем длину ворса, наличие потёртостей. Затем создаётся макет и идёт уже раскраска ковра. После — согласование, отправка теста на станок. После того как ковёр соткан, смотрим вживую в шоу-руме. Если необходимы корректировки — их вносят, отрисовывают всё размеры и запускают в массовое производство.

Ковры в яркими узорами могут быстро надоесть

Помимо трендов есть и антитренды. Наталья Олексиенко отметила, что есть модели ковров, от которых лучше либо отказаться, либо использовать в интерьере с большой осторожностью.

— К моим личным антитрендам могу отнести только ковры противных жёлто-бежевых цветов с плавными линиями, которые были актуальны в двухтысячных. Они ужасны! Там нет ни идеи, ни истории! Остерегайтесь ковров с сильно яркими и навязчивыми узорами, которые не вписываются в общий стиль интерьера. Ковры с высоким ворсом в помещениях с высокой проходимостью быстро теряют вид. Не используйте излишне традиционные и старомодные восточные ковры, если они не сочетаются с остальным интерьером. Ковры с очень яркими цветами также могут быстро надоесть. Также невыгодно смотрится использование ковра как единственного акцента в интерьере, без учёта других элементов декора.

Дизайнер также посоветовала воспользоваться услугой, которая есть во всех хороших магазинах — примеркой. Можно взять домой 2-3 ковра и увидеть, как они будут смотреться именно в вашем интерьере; это поможет сделать правильный выбор, сберечь время и нервы.

Фото к материалу предоставлены ООО «Венера»

Реклама ООО «Венера», ИНН 7743707160 (дистрибьютор фабрики «Меринос»), ОГРН 5087746145383, 119620, Москва, вн. тер. г., муниципальный округ Солнцево, пр. Солнцевский, д. 11, 1-й этаж, пом. III, комната 1А, офис 3

Ксения Андреева

Поделиться: