Крупнейший машиностроительный завод передумал переезжать из Ростовской области в Московскую

Ему обещают решить проблему с электричеством

Губернатор Василий Голубев на заводе "Бонума". Фото bonum-trailer.ru

Машиностроительный завод «Бонум» не уходит из Аксайского района в Московскую область, заявил министр экономики Ростовской области Максим Папушенко на пресс-конференции в «Интерфакс-Юг». Но такие планы у предприятия действительно были.

Справка
«Бонум» — один из крупнейших машиностроительных заводов в России, который производит прицепы и полуприцепы для перевозки сельхозпродукции, полуприцепы руноволозы и другую технику. В 2022 году компанию включили в перечень системообразующих организаций российской экономики.

Напомним, на этой неделе гендиректор «Бонума» Александр Михайленко сообщил, что компания вынуждена перевести расположенный в Аксайском районе завод в Московскую область из-за проблем с электричеством. По его словам, постоянные отключения света «негативно влияют на работу дорогостоящего оборудования и нарушают ход работ».

Но уже спустя несколько дней после публичного заявления гендиректора «Бонума» о переезде проблему, как видно, удалось решить. Как сообщил Михайленко, компании предложили технические решения, которые обеспечат электроэнергией площадку в соответствии с заявленными планами развития.

«Это позволит заводу не переносить локализацию компонентов в Московскую область, а, наоборот, усилить и увеличить ростовские мощности», — сказал он.

По словам Максима Папушенко, у «Бонума» в Ростовской области пока расположены четыре производственных площадки: в Ростове, в Аксайском районе и две — на территории индустриального парка в Новочеркасске. Там же в скором времени планируется построить ещё три завода.

— То есть компания точно никуда не уходит. Это многомиллиардное предприятие, которое мы сопровождаем и которому оказываем поддержку уже семь лет, — сказал он.

Но в Московской области «Бонум» всё же планирует открывать завод, где разместят о сборочное производство.

Добавим, что в ближайшие три года компания намерена инвестировать 250 млн рублей в производство комплектующих, которые ранее закупались за границей. Импортозамещением завод занимался и до этого, спроектировав и запустив в производство, к примеру, замки для полуприцепов-зерновозов.