Логвиненко поручил, чтобы «Лукойл-Ростовэнерго» и «Ростовводоканал» ответили за ямы на дорогах города

На эти компании приходится подавляющее большинство разрытий

Перерытая улица в Ростове. Фото levencovka.ru

«Лукойл-Ростовэнерго» и «Ростовводоканал» остались в числе немногих компаний, которые отказываются нести ответственность за то, как они ремонтируют дороги после своих разрытий. При этом на их долю приходится подавляющая часть подобных инцидентов. Администрация Ростова уже подала в суд на обе компании, а Алексей Логвиненко потребовал, чтобы руководство «Ростовводоканала» вообще заставили лично ответить за ямы на дорогах города.

На заседании коллегии администрации Ростова глава департамента дорог Денис Водопьянов напомнил, что в октябре 2022 года город изменил порядок переукладки инженерных сетей. Теперь все работы проводятся только на основании договора с департаментом дорог Ростова. В этом документе прописана ответственность коммунальщиков за качество ремонта, гарантийные обязательства, необходимость согласования всех работ с администрацией города и проведения их только под контролем властей.

По словам Водопьянова, 16 компаний такие договоры с департаментом заключили добровольно. Шесть — «Газпром», МТС, «Ростелеком», «Ростовводоканал», «Россети-Юг», «Лукойл-Ростовэнерго» — подписывать документ отказались.

— Департаментом в отношении этих компаний инициированы судебные процессы в Арбитражном суде Ростовской области о понуждении к заключению договора. Данные организации считают, что наши требования к ним избыточны и чрезмерны, а также приводят к большим финансовым издержкам, — рассказал Водопьянов.

Он добавил: мнение прокуратуры и суда сводится к тому, что компании обязаны заключать с департаментом автодорог этот договор. После этого на мировое соглашение согласились пойти в МТС, «Россетях-Юг» и «Ростелекоме». «Газпром» у властей Ростова большого беспокойства не вызывает, потому что в их случае разрытия единичны.

Другое дело «Лукойл-Ростовэнерго» и «Ростовводоканал». К примеру, на совести последнего — около 750 из 850 зафиксированных в городе разрытий.

— Обе компании всячески пытаются уклониться от вопросов выплаты неустойки или иных мер ответственности за некачественное восстановление дорожного полотна. Поэтому мы с ними и судимся, — констатировал Водопьянов.

Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко на эту информацию отреагировал резко, заявив, что терпеть такое отношение город не собирается.

— На следующей неделе проведём совещание, позовите на него московское руководство «Лукойла», которое приезжало к нам в прошлом году. И покажите им наглядно, какие дороги были до них и какими стали после. Мы тогда пошли им навстречу, помогли получить средства Фонда социального благосостояния на модернизацию сетей. Но это не должно влиять на наши дороги, — говорил он.

Руководство «Ростовводоканала» Логвиненко также поручил пригласить в администрацию на разговор. Тем более, что 25% предприятия находится в собственности у муниципалитета.

— «Водоканал» у нас и так в последнее время лихорадит, и так много претензий, так они ещё и дороги нам портят, — заявил глава администрации города. — Если они делают яму, а потом её устраняют, то ничего хорошего там не получается. Мы улицы ремонтируем, а после «Ростовводоканала» от неё ничего не остаётся. У нас в собственности 25% предприятия, давайте подадим иски на должностных лиц «Ростовводоканала», пусть несут персональную ответственность за системное уклонение от исполнения постановлений администрации. За вред, который они наносят. Сколько можно город портить?

Логвиненко поручил в случае необходимости пойти даже на отстранение от работы гендиректора «Ростовводоканала». Однако проблема в том, что это место на предприятии сейчас и так вакантно.

Сергей Деркачёв

Поделиться: