Мать расчленённого в Ростове младенца изложила в суде свою версию убийства дочки

Она уверяет, что ребёнка задушил её муж

Анастасия Майборода. Фото donnews.ru

В Ростовском областном суде продолжается процесс над супругами Анастасией и Яковом Майборода, которых обвиняют в убийстве своей 8-месячной дочери Елены.

29 апреля 2023 года Анастасия Майборода обратилась в полицию с сообщением о пропаже 8-месячной дочери. При осмотре квартиры в доме № 15 по улице Платона Кляты полицейские обнаружили останки девочки в холодильнике. Части изрубленного тела лежали в 13 пакетах. В отношении родителей ребёнка возбудили уголовное дело и взяли их под стражу.

Обвиняемая в убийстве изложила свою версию трагедии в Суворовском

На очередном судебном заседании слово дали обвиняемой Анастасии Майбороде. Она рассказала подробности того трагического дня, 28 апреля 2023 года.

По словам Анастасии, утром муж уехал на работу, а она осталась дома с ребёнком. После обеда женщина ушла в институт, оставив дочь с няней.

Анастасия рассказала, что муж заехал за ней и они вместе вернулись домой около 16:00. Всю дорогу супруги ругались, а дома Яков стал собирать свои вещи.

По словам Анастасии, муж постоянно упрекал её в том, что она плохая мать и жена, и в тот день вёл себя так же. Подсудимая рассказала, что когда он закончил собирать вещи, она попросила его посидеть с ребёнком, пока она примет душ.

«Когда я вышла из душа, в комнате было тихо. Яков сидел на краешке дивана, а дочь была в кроватке, укрытая полностью одеялом. Я поняла, что что-то не так. Откинула покрывало, а цвет лица её был неестественный и пятнышки мелкие. Потом я поняла, что дочь не дышит. На шее заметила красную полосу от кровоподтёка, и поняла, что он её задушил», — рассказала в суде Анастасия.

Потом, по её словам, супруг на неё набросился и под угрозой убийства заставил помочь ему скрыть следы преступления. Он забрал у неё ключи от квартиры, телефон и ушёл из дома.

«Я поняла, что не могу выйти. Отнесла тело дочери в ванну, а после не помню своих действий: начала стучать соседке в стенку, кричала с балкона людям на улице, чтоб вызвали полицию. Но никто на меня не реагировал. Не знаю, сколько прошло времени, но уже темнело, когда пришёл Яков», — рассказывала о трагическом дне обвиняемая.

Она сообщила судье и присяжным, что её супруг разделся в прихожей до нижнего белья, снял носки и надел тапочки. А после, как утверждает Анастасия, он прошёл на кухню, взял два ножа и зашёл в ванную комнату.

«Через некоторое время он попросил меня принести миску. Я зашла в ванную, а там кровь была на полу, в ванне, раковине. Я начала кричать, а он мне сказал, что если я не успокоюсь, то он убьёт меня этими ножами», — рассказала Анастасия.

По её словам, расчленял тело один Яков.

«Он убедил меня, чтобы мы придумали версию о краже ребёнка. Супруг уехал, а я через полчаса позвонила в полицию и сообщила, что неизвестный позвонил в дверь, ударил меня и украл дочь. Для разбирательства меня привезли в отдел, а там я уже рассказала, что он убил ребёнка», — сообщила Анастасия.

По её версии, супруг уехал из дома в полночь.

Версия обвиняемой породила множество вопросов у судьи

После того как Анастасия изложила свою версию, судья и адвокаты Якова задали ей множество вопросов: в чём был одет ребёнок? какая одежда была на Якове в день убийства? кто в каких тапочках был?

На них она ответила подробно. А вот на другие вопросы, к примеру, в каком часу происходило то или другое действие, отвечала «не помню».

Также на вопрос прокурора, почему она просила свою мать подыскать ребёнку другую семью или забрать его к себе, а также о том, почему она не вышла из квартиры и не пошла в полицию, Анастасия молчала и не знала, что ответить. На это судья резонно заметил: «Вы не помните время, но досконально помните одежду мужа и ребёнка. У вас память избирательная».

После ходатайства адвокаты Якова зачитали выдержки из первого допроса, который происходил сразу же после убийства. Они обратили внимание суда на то, что Анастасия сначала утверждала, будто Яков схватил играющую дочь и ударил её головой об пол, отчего наступила смерть, а после этого уехал.

Адвокаты Якова представили записи с камер видеонаблюдения, показывающие, что мужчина в 17:00 вышел из дома, в 18:30 приехал в свой офис на АТП-3 (Вавилова, 58) и был там до полуночи, пока ему не позвонила Анастасия.

Также согласно документу, представленному адвокатами, биллинг телефона Якова показывает, что вечером он находился на работе по указанному адресу. Камеры подъезда не зафиксировали того, что Яков возвращался домой после 17:00.

На эти доводы адвокатов Анастасия ответила, что на АТП якобы есть другой выход, через который Яков покинул предприятие.

На следующей неделе состоятся прения сторон, после чего присяжные должны вынести свой вердикт.

По делу супругов Майборода уже изучена переписка с их телефонов и допрошены около 10 свидетелей

Судебные заседания в Ростовском областном суде начались 1 августа. Уже допрошены няня ребёнка, педиатр, представлены ножи и результаты экспертизы, которая обнаружила на них кровь девочки, а на рукоятках — биологические следы её матери.

Также выступили судмедэксперты. Они сообщили, что «точную причину смерти установить не представляется возможным ввиду значительного фрагментирования трупа». Они уверены, что смерть наступила от удушения, но определить, кто душил — мужчина или женщина, невозможно. Ушибов на голове или теле не выявлено.

Видеокамеры зафиксировали, что Яков в день убийства уехал из дома около 17:00 в фитнес-клуб. Согласно записям службы 112, Анастасия позвонила спасателям ночью и сообщила, что ребёнка якобы похитил неизвестный.

Также на суде были зачитаны сообщения из WhatsApp Якова и Анастасии Майборода.

Допрошен был и Яков. Он с момента задержания утверждает, что всё сделала Анастасия, а его в момент убийства и расчленения не было дома.

Поделиться: