Первый этап западной хорды в Ростове будет сдан в сентябре 2024 года, сообщил директор автодорожной компании «Т-Транс» Николай Селезнёв. Строительная готовность объекта, по его словам, уже составляет 40%.
Напомним, первый этап западной хорды пройдёт от автодороги А-280 Ростов-на-Дону — Таганрог до улицы Пескова в Ростове, параллельно Солженицына. Получается, что магистраль пройдёт по западной границе Левенцовки.
Как рассказал Селезнёв, первый этап включает транспортную развязку на 9-м километре А-280 с устройством путепровода для левоповоротного съезда по направлению Ростов — Таганрог и двух правоповоротных съездов.
— Развязка появится на пересечении с переулком Машиностроительным, двухуровневая развязка с путепроводом — на пересечении с Доватора, и ещё одна развязка — на Ерёменко, — рассказал Селезнёв.
Также будут предусмотрены съезды для связи жилых территорий и промпредприятий в районе 7-го проезда Доватора (СНТ «Изумруд» и АО «Меринос»).
Протяжённость первого этапа четырёхполосной трассы составит 4,75 километра. Вдоль дороги будет предусмотрено освещение, а рядом с жилыми кварталами установят защитные противошумовые экраны. Пропускная способность трассы составит 35 тысяч автомобилей в сутки.
На выкуп земель под строительство западной хорды в 2024 году выделен почти 1 млрд рублей
Вторая часть или второй этап хорды начнётся от улицы Пескова, пройдёт через Мёртвый Донец, мимо Кумженской рощи к Западному мосту. Участок в 7,5 километра будет построен по договору концессии частным инвестором. Это значит, что он станет платным.
Напомним, что для строительства второго этапа западной хорды потребуется выкуп земельных участков. Как рассказал замгубернатора-министр транспорта Владимир Окунев, в 2024 году на это предусмотрен почти 1 млрд рублей.
Одновременно с западной хордой в сентябре планируется сдать две транспортные развязки «северного радиуса»: на Новошахтинск (Родионовская развязка), откуда идёт дорога на Платов, и Щепкинского кольца (щепкинская развязка) — выход с Ростовского моря. Все эти транспортные развязки находятся на северном обходе Ростова.
В «северный радиус» входит и новый мост через Ростовское море, который сдали в прошлом году. Деньги на эти объекты регион получил в рамках инфраструктурного бюджетного кредита в 4,5 млрд рублей.
Добавим, что все эти объекты — завершающее звено Ростовского транспортного кольца. Как подчеркнул губернатор Василий Голубев, для Ростова завершение строительства транспортного кольца имеет важное значение. По его словам, значительный поток транспорта будет убран с улиц города. Это создаст комфорт на дорогах и максимально увеличит пропускную способность.