Губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал распоряжение о заключении концессионного соглашения по строительству в Ростове сети скоростного трамвая. Инвестором, как известно, выступает «дочка» московской «Синары». В документе, в частности, прописывается, сколько компания намерена заработать на проекте. И сумма эта серьёзная.
Ростовская область в этом концессионном соглашении выступает самостоятельной стороной, так что властям города с «Синарой» ещё предстоит подписать подобный документ. Случиться это должно было ещё в конце 2022 года, но процесс затянулся.
Соглашение заключается на 25 лет. Объём инвестиций в проект реконструкции трамвайной сети в Ростове составит чуть больше 61 млрд рублей. Из них почти 41 млрд рублей — затраты на трамвайные пути, депо и тяговые подстанции, а также на закупку трамваев.
Власти же по этому соглашению обязуются выплатить инвестору капитальный грант в 17,2 млрд рублей. Кроме того, указывается, что минимально гарантированный доход «Синары» за всё время действия соглашения составит 32,6 млрд рублей (в ценах первого квартала 2023 года).
Напомним, реализация проекта рассчитана на 5 лет. Предполагается строительство 104 километров трамвайных путей и двух депо, а также закупка 61 нового трёхсекционного трамвая и реконструкция 30 односекционных машин, которые Ростов покупал к ЧМ-2018.
Как ранее сообщил глава администрации Ростова Алексей Логвиненко, в 2023 году планируется завершить все подготовительные работы (внести изменения в генплан, провести межевание территорий и так далее) и выйти на строительные работы. Первая линия, скорее всего, соединит Левенцовку с центром Ростова.